Путин защитил судью Янгулбаева от своих пехотинцев, но его жену - нет
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Продолжается начатая в декабре прошлого года чудовищная кампания незаконных похищений родственников критиков чеченских властей. На этот раз полицейские пришли за родителями предполагаемого админа канала "1adat", судьей Верховного суда Чечни Сайди Янгулбаевым и его женой Заремой Мусаевой. Вторую против ее воли увезли якобы на допрос в Грозный.
Юристы "Комитета против пыток" сообщили подробности похищения матери Абубакара Янгулбаева
После непродолжительной обороны семейством квартиры в Нижнем Новгороде от грозненских полицейских, вторые все-же проникли в жилье. Они предъявили постановление следователя о приводе судьи и его жены якобы в качестве свидетелей по уголовному делу о мошенничестве. Вторжение закончилось тем, что похитители насильно увезли больную женщину в неизвестном направлении против ее воли. Ее мужа спасло удостоверение судьи. Точнее тот факт, что оно было подписано Путиным - его и всех “пехотинцев”, которые орудуют на территории Чеченской республики, главнокомандующим.
Ряд СМИ, в том числе и «Кавказский узел», предполагают, что полицейские пришли за судьей из-за работы его сына Абубакара в Комитете против пыток*. На самом же деле, все более-менее следящие за темой знают, что полицейские этим задержанием и предыдущими похищениями родных критиков власти приводят в действие заявления, сделанные главой Чечни о том, что он найдет тех, кто оскорбляет его в интернете и спросит с них по всей строгости. В принципе ничего нового, в Чечне все давно знают: чтобы стать “врагом народа” и подвергнуться похищению и пыткам полицейскими достаточно написать критический комментарий в социальных сетях. В некоторых случаях и этого не нужно делать.
Преследование же Янгулбаевых связано со скандальной группой “1adat”, которая называет себя чеченским народным движением и пишет критические, а иногда и оскорбительные тексты в адрес властей. Еще несколько месяцев назад, видимо, связанные с силовиками анонимные Telegram-каналы сообщили, что админом этой группы является второй сын судьи Янгулбаева, Ибрагим. В 2017 году он был похищен и подвергнут пыткам полицейскими в Грозном, его арестовали и пытались вменить статью по делу о разжигании межнациональной розни. Следователи усмотрели “розжиг” в том, что он публиковал факты о военных преступлениях российских войск в Чечне, что в России практически запрещено на неофициальном уровне. В Telegram есть даже группа, деятельность которой целиком посвящена деанону не только админов канала, но и тех, кто комментирует их публикации.
Так вот, с 2017 года судья Янгулбаев, который до этого комфортно жил в Чечне, вынося обвинительные постановления в том числе и по сфабрикованным делам, вынужден был покинуть республику из-за угрозы преследования его семьи. С выездом и проживанием в другом регионе ему помог «Комитет против пыток». С ними Янгулбаев был знаком по делу политзаключенного Руслана Кутаева, которого Янгулбаев счел “наркоманом”, хотя “Комитет”, да и здравый смысл, указывали на кричащие признаки фабрикации дела.
На одном из видео вторжения полицейских в его жилище, когда полицейский показал ему постановление следователя о приводе, Янгулбаев сказал: “это филькина грамота, я знаю как они составляются”. Интересно, имел ли судья ввиду то, что он знает, как фабрикуются дела и выносятся незаконные постановления? Если так, то как он реагировал на них будучи судьей, когда они составлялись не в отношении него и его семьи, а простых бедолаг, чью судьбу он вершил?
Несмотря на мою антипатию к судье, я считаю чудовищной историю, которая разворачивается в отношении его жены. Эта ситуация в лишний раз доказывает, что как бы яростно человек не служил несправедливому режиму, он сам рано или поздно станет жертвой этой несправедливости.
Пусть восторжествует справедливость как в отношении невиновных, так и в отношении тех, кто творит беззаконие над ними. Аминь.
* Комитет против пыток" был внесен в реестр НКО-иноагентов в 2015 году. В связи с этим руководители ликвидировали организацию и создали новое юрлицо — "Комитет по предотвращению пыток", который также был внесен в список иноагентов, организация была закрыта. В настоящее время "Комитет против пыток" работает как незарегистрированное общественное объединение