Как российское государство чествует покорившихся и убивает непокорных участников чеченского сопротивления
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Германия на прошедшей неделе принесла сразу две новости, связанные с Чеченской республикой: Берлинский суд вынес решение по делу об убийстве Зелимхана Хангошвили, признав его убийцу Вадима Красикова сотрудником российских спецслужб, действовавшим по приказу высшей российской власти; второе ─ это возвращение в Грозный из того же Берлина скандально известной участницы первой российско-чеченской войны Рубати Мицаевой.
Приговор убийце какой-либо заметной реакции в самой Чечне, на мой взгляд, не вызвал. Могу ошибаться, но на моей памяти, убийство Хангошвили ─ первый случай, когда после убийства чеченских эмигрантов в европейских столицах местные власти открыто говорят о связи убийц с российскими властями.
Да, были скандальные убийства в Вене бывшего охранника Кадырова Умара Исраилова и блогера Мамихана Умарова, а во Франции другого блогера - Имрана Алиева. Двое последних были жесткими критиками российских властей, в частности ─ главы Чечни и его окружения. В этих убийствах суды европейских стран прямо не говорили об их заказе из Кремля. Да и открытая информация указывала о региональном характере инициативы тех убийств.
В деле же Хангошвили судья прямо указал в обосновании приговора, что заказ убийства исходил от российского государства, а исполнителем этого поручения, которого осудили на пожизненный срок, является сотрудник спецслужб России.
Покорить или уничтожить
Кажется, в отношении политических эмигрантов, живущих за рубежом, российские власти действуют по принципу «покорить или уничтожить».
Ранее, в Турции и на Ближнем Востоке, сотрудников российских спецслужб обвиняли в убийствах ряда участников российско-чеченских войн: Зелимхана Яндарбиева, Абдул-Вахида Эдельгериева, Медета Онлу и других.
Все убитые отличались непримиримой позицией о статусе Чеченской республики - они вели вооруженную и дипломатическую борьбу за независимость Чечни от России. И, конечно же, они ни при каких условиях не признали бы российское губернаторство в Чечне за законную власть и в удобный момент могли возобновить свою активность. Таким образом, с помощью подобных убийств происходит физическое истребление потенциальных лидеров, которые теоретически могли бы возглавить или инициировать какие-либо телодвижения за независимость республики или вооруженное сопротивление федеральным властям.
В то же время, другие политические эмигранты, которые смирились с потерей государства Ичкерия и поддержали российскую власть в Чечне, получают разрешение без преследований приезжать в Чечню.
Рубати Мицаева: «волчица Ичкерии» пригодилась Кадырову
Вот и Рубати Мицаеву, которая еще год назад всячески хаяла российские власти, главу Чечни и его окружение, встречали как почетную гостью. Впрочем, на встречу к ней пришли ее же боевые товарищи, которые перешли на сторону Кадырова ранее и неплохо устроились при его режиме. Уже на следующий вечер Мицаева танцевала лезгинку с Кадыровым.
Рубати Мицаева в Чечне. Скриншот - https://www.instagram.com/rubati_mitsaeva_volchica/
До появления Инстаграма Мицаева была известна как участница войн, но с распространением соцсетей, она получила дурную славу матершинницы и, мягко говоря, не очень умной дамы в возрасте. Складывалось впечатление, что ей просто было скучно и не хватало драйва, вот она и выпускала пар в соцсетях, не залезая за словом в карман. Впрочем, даже в Грозном, сидя в ресторане гостиницы “Грозный сити”, Мицаева успевает материться в прямых эфирах в Инстаграм в адрес тех, кто оставляет негативные комментарии о ней.
Полагаю, что от перехода этой женщины на сторону Кадырова выиграл как сам Кадыров, так и коллеги Мицаевой по «Евроичкерии». Вторые ─ тем, что она их больше не представляет, а первый ─ тем, что известный ветеран войны, которая была знакома со всеми лидерами Ичкерии и до последнего стояла на позиции независимости, признала его власть и приехала жить домой. Таким образом, в руках Кадырова новоявленная (как сказать правильно кадыровец, когда речь идет про женщину?) член его команды ─ еще один козырь, демонстрирующий превосходство его режима над Ичкерией.
Вчера лозунгами Рубати были “Ичкерия будет свободной”, “Смерть оккупантам”, “Кадыров предатель”, а сегодня же она декларирует “Рамзан ─ сила”.
Интересно, кто следующим пойдет по пути Мицаевой, а кто станет жертвой спецслужб? В любом случае, думаю будут и новые убийства, и новые кадыровцы.