Ротации в правительстве Чечни. Чего ожидать от старых министров на новых должностях
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На вчерашней встрече глава и председатель правительства Чечни сообщили о перестановке руководителей в ряде министерств. По сложившейся традиции произошла ротация уже известных членов действующего режима. Ничего нового рокировка кадров не сулит, кроме Минобразования, в котором оказался не самый подходящий человек.
Фото Пресс-службы Главы и Правительства Чеченской Республики - http://chechnya.gov.ru/wp-content/uploads/2021/11/IMG_20211118_223642_337.jpg
Занимавший последние 5 лет должность министра здравоохранения и советник Кадырова Эльхан Сулейманов пошел на повышение. Теперь он заместитель председателя правительства. Предполагается, что он будет курировать социальный блок. Хотя непонятно, что профессиональный врач с опытом только в медицинской сфере будет делать в социалке.
Его кресло занял двоюродный брат Кадырова, Идрис Байсултанов. Всего один год Байсултанов был министром образования и науки республики. До этого он был деканом медфакультета ЧГУ и два года проработал заместителем руководителя администрации главы и правительства. Ни в этих, ни в других должностях ничем особенным не запомнился. В связи с его назначением на должность министра образования в прошлом году были опасения, что некоторые прогрессивные проекты в ведомстве могут начать стагнировать, но ничего заметно плохого не произошло.
Пожалуй, самый яркий из всех, кого коснулась ротация, ─ бывшего министра культуры Хож-Бауди Дааев планируют поставить во главе Министерства образования и науки. Он всего месяц назад перешел на должность вице-премьера и, кажется, даже не успел обжить новый кабинет. В Минкультуры Дааев запомнился прежде всего тем, что под видом восстановления устроил новодел на местах развалин средневековых памятников архитектуры в горных районах республики. Десятки памятников архитектуры потеряли свою историческую, культурную и научную ценность. Но Дааева это не волнует, ведь для него единственный показатель ─ это похвала начальства, а падишаху новодел понравился.
Вообще, Кадыров ценит Дааева. Он не раз отмечал, что Хож-Бауди практически построил министерство культуры «из ничего».
Официально это не анонсировано, но в системе образования, по всей видимости, новый министр будет проводить масштабную работу по идеологическому воспитанию.
Дело в том, что в начале ноября назначенная месяцем ранее министром культуры Айшат Кадырова предложила ввести в школах преподавание национальных традиций. Главе Чечни эта идея понравилась и тогда же он поручил Дааеву «проработать этот вопрос».
Кажется, Дааев действовал по принципу «если хочешь сделать что-то «хорошо», сделай это сам». В данном случае «хорошо» в кавычках, потому что, зная министра и его стремление угодить, понимание хорошего может быть настолько драматичным, что вскоре мы рискуем увидеть, как уроки в чеченских школах будут начинаться с восхваления президента России и региональных властей, в качестве «выражение уважения национальным «героям».
Хотелось бы ошибаться, но кажется, что сектору образования не светит ничего хорошего от деятельности нового министра.