«Таким как ты ─ разговаривать не дадим». Как Единая Россия ответила на просьбу станичников выделить им пастбища
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Несколько дней назад в социальных сетях появилось видеообращение нескольких жителей станицы Ассиновская, что находится в Серноводском районе Чечни, впритык к границе с Ингушетией. В обращении пожилые люди буквально жаловались на бедность, но основной их жалобой стало отсутствие пастбища, точнее тот факт, что сельские пастбища захватили «сытые» люди, а власть поставили бедных людей на уровень крепостных. Кроме этого, жители сообщили о проблемах с лечением больных и отсутствии скорой помощи в селе.
Если верить обращению, некий холдинг отобрал у местных людей земли, которые они очистили своими силами несколько лет назад от кустарника и использовали как пастбище для выпаса скота.
Из выступления понятно, что люди в отчаянии и содержание домашней скотины является чуть-ли не единственным для них средством выживания.
Фото - скриншот https://www.youtube.com/watch?v=QQYjmyCLBww&t=490s
Вот что сказал пожилой человек с тростью в начале видео:
«Те, кто забрал эту землю ─ это сытые люди. Мы люди бедные, простые. А эти люди приехали и создали какой-то холдинг на сельских землях, в то время как нам негде пасти коров. Вы пытаетесь поднять этих сытых, богатых людей и сделать их них себе опору. А нам что делать? Крепостное право отменили в 1861 году. Но даже крепостные имели какие-то свои права. Сейчас эта власть нас поставили в такие условия, как крепостных».
Второй белобородый старец обратился к главе Чечни со следующими словами: «Рамзан, мы тебя ни о чем не просим: ни богатств, ни домов. Ты ведь говорил, чтобы люди содержали коров, и спрашивал почему не сажают кукурузу, чеснок. Ты такое говорил. Я не понимаю создавшееся сейчас положение. Мы всю жизнь содержали домашнюю скотину, теперь этого нам не дают делать. Зачем вы берете грехи людей? (здесь имеется в виду - притеснение людей. Считается, когда человек притесняет другого, он берет на себя его грехи – прим. авт.). Дайте нам немного справедливости. Если мы неправы, так и скажите, если же правы, помогите нам».
Третьим выступил Салах Эктумаев, который сообщил, что они уже несколько дней добиваются выделения им пастбища. Он сказал, что после аналогичного обращения к властям в прошлом году, один из обратившихся был похищен и ему угрожали (здесь Эктумаев скорее всего имеет ввиду себя).
«Если так и будет продолжаться, то скоро нам наверное нужно будет оградить свои дома колючей проволокой. Если до этого дойдет, то нам нужно либо умереть, либо выступить против. Если бы у нас был нормальный глава администрации, у нас было бы пастбище. Мы несколько лет уже говорим о пастбище, делали к тебе обращение, ходили в парламент, к префекту. Нам не дают пастбище. Приезжает человек и говорит, что купил эти земли за 15 миллионов. Если у нас нету этих 15 миллионов, то что нам делать, если нужно питаться, хоронить умершего, платить налоги? На лечение больных у нас не принимают, скорой помощи тоже нет. В прошлом году мы делали обращение. После этого забрали одного человека, ругали его и пытались испугать. Просим тебя прислать к нам надежного человека, который решил бы проблему с пастбищем. Недостаточно, когда один человек питается. Все мы должны питаться, кушать хлеб и жить. Мы просим нам помочь в данной ситуации».
На жалобу станичников ответил спикер чеченского парламента, единорос Магомед Даудов. Вот, что он сказал в прямом эфире в Инстаграм, сидя на золотом диване:
«Недавно в Ассиновке несколько людей вышли и говорили, чтобы им дали пастбища. Им дали 190 гектар для пастбища. Судя по всему, в селе есть несколько стад, а у этих людей нет пастуха и их скот ходил по селу, мешая людям. Люди пожаловались на это, и полиция объявила им, что такое не позволит, в общем поговорила как надо. А эти вышли и говорят пастбища нет. Есть! У нас не так много земель, чтобы у каждого на улице были пастбища. Нету ни одного случая, чтобы власть пастбища отобрала».
Дальше единорос обратился к одному из записавших обращение, не называя его имени. Он назвал его провокатором «не из того села» и заявил, что ему и ему подобным не позволит вести разговоры и что тот в этом сам уже убедился.
«В некоторых селах бывают провокаторы. Не буду называть твое имя в любом случае тебя это настигнет. Не веди провокационные разговоры. Тем более приезжая из другого села. Ты не ради пастбища вышел, видимо, у тебя есть какие-то обиды. Если спросить меня вместо того, чтобы выйти из-за двух коров, тебе стоило бы позаботиться о своей дочери, которая уехала в Сирию и сыне, который там убит. Думаешь мы этого не знаем или стесняемся тебе сказать? Ты хорошо знаешь, о ком я говорю. Тебе и таким как ты и тем, у которых есть такие намерения, мы не дадим разговаривать. В этом ты сам и убедился».
Скорее всего Дудаев имеет в виду Салаха Эктумаева. Дело в том, что Эктумаевы являются уроженцами села Бамут, которое было полностью уничтожено во время войны и большая часть жителей переселилась в соседние станицы Ассиновскую, Серноводскую и Ачхой-Мартановский район. Также молодые люди из фамилии Эктумаевых в разное время подвергались задержаниям силовиков. Несколько из них были убиты силовиками во время спецопераций.
Похищения и незаконные задержания молодых людей в Ассиновске и Серноводске имели чуть-ли не ежедневный характер в течение многих лет. Насколько я знаю, уровень похищений там сейчас выгодно спал.
Кроме того, если верить каналу 1адат, Салаха Эктумаева задержали после публикации обращения и он до сих пор удерживается в Серноводском РОВД.
Другие участники обращения пока не принесли извинений и никакой другой реакции главы Чечни на их просьбу не видно. Казалось бы, в ситуации, когда регион страдает отсутствием рабочих мест и занимает ведущее место по бедности населения, власть должна бы создать все условия для ведения домашнего хозяйства, тем более если сама активно за это топит. Но нет же, вместо этого нужно подавлять любые гражданские телодвижения. В этом вся Единая Россия.