Воровство или находка?
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На днях в социальных сетях жительница Нальчика разместила объявление о том, что в Ореховой роще её мужем был утерян бумажник с крупной суммой денег. Она пишет, что деньги предназначались для погашения ипотечного кредита. Она обращается к нашедшему: «Верните, пожалуйста».
Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Объявления 📍 Нальчик | КБР 88К (@obyavleniya.nalchik)
Нашедший потерю на объявление не откликнулся. Хозяина, потерявшего бумажник, как вы уже догадались, сам также не ищет. Конечно, его действия нельзя назвать воровством в классическом понимании – ведь он напрямую не изъял незаконно чужое имущество. Однако…
Женщина пишет, что в бумажнике находится банковская карта. А это обстоятельство меняет суть дела. Так, при наличии именных документов, телефона или других предметов, по которым можно идентифицировать владельца имущества, присвоение такой находки приравнивается к краже. И незнание данного обстоятельства не может освободить человека от уголовной ответственности. Так что нашедшему бумажник лучше объявиться, вернуть деньги, и получить вознаграждение до двадцати процентов, на которое он имеет право. Это что касается юридической стороны вопроса.
Исламская религия также регулирует правила распоряжения найденным имуществом. Зависят они от ценности находки. Так, если найдена крупная сумма денег или другая ценная вещь, то о ней следует сделать объявление, чтобы найти владельца и вернуть ему. В случае, если хозяин не найдётся в течение года, то находку разрешается использовать по своему усмотрению. Можно её использовать в своих интересах. Можно раздать её в качестве садака (милостыни) от имени потерявшего ценность. О небольшой находке, которую хозяин, вероятно, не будет искать, можно не объявлять.
P.S. На прошлой неделе, когда я рано утром вышла на прогулку, проходя мимо соседнего подъезда, заметила 500-рублёвую бумажку. Я не взяла купюру. Совершив прогулку, я вернулась домой. Проходя мимо того же подъезда второй раз, через пару часов, я заметила, что купюра продолжает оставаться на том же месте. Ну что делать, подумала я про себя, может, я должна ею распорядиться? Решив, что деньги можно перевести на счёт больного мальчика, которому объявлен сбор, и сделать это во благо потерявшего их человека, я подобрала 500 рублей. Сумму я перевела на счёт матери мальчика, страдающего редким заболеванием синдром «Ундины». Я про маленького Артурчика писала пост.