Подмена детей обнаружена спустя 49 лет

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В марте и апреле этого года программа «ДНК» на НТВ показала две передачи о случаях подмены новорожденных детей, произошедших в роддоме города Нарткала в Кабардино-Балкарии.  Ведущий передачи сообщил, что программой «ДНК» было установлено всего  19 случаев  подмены  детей в родильных домах.  Из них  два случая произошли  в Нарткалинском роддоме -  49 лет  и 52 года назад соответственно.

Один случай подмены  детей произошел  в семьях  Хакулины  Гаштовой и Арусат Шадовой  из соседних сел Кахун и Герменчик. Женщины  14 мая 1971 года в родильном отделении города Нарткала родили девочек  Анету и Майю.

Анета, которая и обратилась в Программу «ДНК», была седьмым и младшим ребенком в семье Гаштовых. Младшую дочку  все  любили, лелеяли и  считали самым красивым ребенком. Она была светленькая  в отличие от черноволосых  братьев и сестер. Как рассказывала в передаче мама Хакулина, которой сейчас  82 года, однажды родственник  над ней подшутил, что она красивую дочку родила «на стороне» и это ее так обидело, что она год не разговаривала с ним.

Однако в семье, в том числе у детей и самой Анеты, никогда не было сомнений в том, что Анета может быть не родной дочерью. Семья была очень дружная. И на передачу приехали поддержать Анету  два ее  брата и сестра.

Анета на передаче рассказала, что в 1993 году у нее были тяжелые роды с операцией, и ей потребовалась донорская кровь. Тогда врачи заявили, что кровь, которую для нее сдали ее братья и сестры, ей не подошла. Это было первым событием, которое у Анеты породило сомнение. Позже она узнала, что у ее братьев и сестер первая и вторая группы крови, тогда как у нее третья.

В 2013 году, перед отъездом   Анеты  в Германию  на жительство  с мужем и двумя детьми,  ее подруга, работавшая  в больнице, сообщила,  что с ней работают две родные сестры, которые совсем не похожи друг на друга, но одна из них,  по имени Майя, как «две капли воды» похожа на Анетиных  сестер  и Анетину  маму в молодости. Подруга  прислала  фотографии Майи. Сомнений  появилось больше.  Но Анета тогда  не встретилась с Майей.  Времени не было.

Освоившись в Германии, Анета продолжала думать о своих сомнениях. Однажды ей приснился вещий сон, в котором голос ей сказал, что ее родила другая мать, и что ее искать надо в Нартане. Анета знала, что в Нартане живет Майя. Это было в 2019 году. Она сразу позвонила своему брату и стала просить, чтобы он подготовил мать и организовал тест на ДНК с Майей. С Майей она тоже поговорила по телефону.

Брат выполнил ее просьбу. Хотя это было связано  со слезами и переживаниями  матери Хакулины. Тест доказал родство матери и Майи на 99,9 процентов. Это означало, что дочерью Хакулины является Майя, а не Анета.

Теперь Анете надо было выяснить, кто она, имеет ли она родство с семьей, в которой воспитывалась Майя, с ее братьями и сестрами. А родителей Майи уже не было в живых.

Для этого Анета  обратилась в программу «ДНК» и приехала на передачу из Германии. На передачу приехали также мама Хакулина, братья и сестры Анеты и Майи. Программа  помогла  Анете  установить  родство со своими новыми братьями и сестрами. А также повторила тест на ДНК между Хакулиной и Майей. 

Сомнений ни у кого не осталось. Анету и Майю подменили в роддоме. По халатности ли, умышленно ли, не известно.

Программа «ДНК» также пообещала помочь участникам программы Анете, Майе и Хакулине подготовить иск к Минздраву КБР о взыскании морального вреда. За их переживания, слезы, за моральную травму. За то, что Анета не увидела своих биологических родителей, а Майя – своего отца,  

P.S. О втором случае подмены двух мальчиков в Нарткалинском роддоме – в следующий раз.