И снова о домашнем насилии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
30 мая 2020 года 28-летний Аслан, житель города Чегем, нанес своей жене - ровеснице Алене удар по голове. 8 июня, не приходя в сознание, молодая женщина умерла в реанимации Республиканской больницы. Двое ее малолетних детей остались без матери.
25 марта с.г. Чегемский районный суд вынес по делу приговор.
Как следует из заключения судебно-медицинской экспертизы, в том числе комплексной, причиной смерти молодой женщины явилась «тяжелая черепно-мозговая травма в виде кровоизлияний,… которая осложнилась отеком мозга…» .
В ходе предварительного следствия Аслан показал, что удар был нанесен им нечаянно. Об обстоятельствах случившегося он сообщил следующее. Якобы жена обхватила его со спины руками, а он стал разводить ее руки в стороны и «в этот момент резко дернув руками, попал по ней локтем левой руки. Куда именно попал, он не знает, может, в голову».
Суд посчитал показания обвиняемого установленным фактом, указав в приговоре:
«…Данное обстоятельство подтверждается показаниями самого подсудимого и свидетеля … [ в качестве свидетеля называется его бабушка]. Доказательств, опровергающих показания подсудимого и свидетеля… [то есть бабушки], суду не представлены».
Изначально органами предварительного следствия действия обвиняемого были квалифицированы по части 4 ст.111 УК РФ - «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего» (наказание 15 лет лишения свободы). Однако в судебном заседании прокурор отказался от этого обвинения и просил переквалифицировать действия подсудимого на ч. 1 ст. 109 - «причинение смерти по неосторожности».
Прокурор посчитал, а суд с ним согласился, что «…нанося один удар … по голове, виновный «не желал и не допускал ни причинения тяжкого вреда здоровью, ни причинения смерти». Также он «не предвидел тяжких последствий и смерти потерпевшей, хотя должен был и мог это предвидеть». По этой причине суд признал подсудимого виновным в причинении смерти по неосторожности и назначил ему наказание в виде двух лет ограничения свободы.
Потерпевшая сторона и их адвокат обжаловали приговор. Они считают, что приговор следует отменить и дело вернуть на дополнительное расследование. Они ставят под сомнение версию о нечаянном убийстве, ибо, по их мнению, «неумышленно невозможно нанести удар такой силы, который приведет к смерти».
Кроме того, потерпевшие указывают в апелляционной жалобе, что конфликт у их дочери с мужем на почве ревности случился днем 30 мая. Днем подсудимый дважды в разных местах ударил жену по лицу, оба раза у нее из носа пошла кровь. Все это происходило при очевидцах, которые затем были допрошены на следствии и в суде. Третий смертельный удар он нанес ей дома вечером.
Возможно, Алену можно было бы спасти, если бы врачи оказались внимательнее
После удара по голове погибшая потеряла сознание через 10 минут, со слов виновника. Он же вызвал скорую помощь. «Скорая» обнаружила женщину в бессознательном состоянии, у нее были судороги. Медики предложили госпитализировать ее, однако муж категорически возразил, сославшись на пандемию и на то, что «с больниц всех хоронят в закрытых гробах». Истинные причины состояния женщины он и его бабушка скрыли от медиков. Врачи взяли у мужа расписку об отказе от госпитализации жены, и уехали.
Потерпевшая осталась в бессознательном состоянии до утра. Утром «Скорую» вызвала свекровь, которая ранее отсутствовала. Алену положили в реанимационное отделение Республиканской больницы, где она скончалась 8 июня.
Родители погибшей считают, что суд не учел крайне важное обстоятельство, которое также должно было повлиять на правильное решение. Это оставление в опасности человека в беспомощном состоянии и более того, препятствование в оказании ему необходимой помощи. Человек, не желавший смерти своей жене, не допустил бы этого. Возможно, Алену можно было бы спасти, если бы она попала в больницу сразу, а не через сутки, - говорит мама Алены.
В суде муж-убийца воспользовался 51-ой статьей Конституции и отказался от дачи показаний. Отказались от дачи показаний и его мама с бабушкой.
Фото предоставила мама Алены