«Я так замерзла в этой жизни». Жительница поселка Залукокоаже о необустроенности своего жилья

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

56-летняя Гульбинат Унашхотлова (Аджибекперова), которая работала учительницей в Зольском районе в Кабардино-Балкарии, проживает в неотапливаемом нежилом доме без каких-либо удобств. За 25 лет проживания в бывшем студенческом общежитии СПТУ- 19 ей так и не удалось получить благоустроенную квартиру.

Жительница аварийного дома в Кабардино-Балкарии попросила Кадырова о помощи

Отчаявшаяся женщина в своем видеообращении, опубликованном 28 февраля на YouTube-канале "Сделано в КБР", просит Главу Чечни Рамзана Кадырова о помощи.  


Гульбинат говорит в видеообращении о том, что осталась без работы и без средств к существованию. В доме нет отопления и воды. Воду она носит в ведрах  с улицы к себе на пятый этаж. Газ покупает в баллонах, которые также приходится тащить наверх. Отопления нет более 20 лет, его  отключили, когда коммуникации вышли из строя.

«Я так замерзла в этой жизни… », - говорит она в видеообращении. Рассказывает, что верхнюю одежду не снимает и даже спит одетая.

По рассказам Гульбинат все ее бывшие коллеги, а также жильцы общежития в 2006 году по решению суда были переселены  в благоустроенные квартиры. А ее с несовершеннолетней  дочерью не переселили. Это она считает большой несправедливостью.

Гульбинат закончила Пятигорский лингвистический университет в 1988 году. С 1988 по 1992 годы она работала в школе в Курском районе Ставропольского края, затем перешла работать в тот же университет, который закончила, на кафедру английской фонетики. По ее словам, в 1993 году на кафедру обратился директор школы селения Светловодское Зольского района Осадчий Иван Михайлович. Школе требовался учитель по английскому языку. Было обещано общежитие с последующим обеспечением благоустроенным жильем. Гульбинат отозвалась на предложение директора школы.  И 23 декабря 1993 года она стала сельской  учительницей.  

В 1995 и 2000 годах ей был присвоен разряд «высшая  категория». В этой школе проработала десять лет, еще год - в школе с. Этокко. В настоящее время она нигде не работает и не имеет никакого дохода. В связи с недостаточностью учительского стажа, у нее его примерно более 16 лет, Гульбинат не получает пенсию по выслуге. По возрасту она еще не пенсионерка.  

В селении Светловодское Унашхотлова один год проживала у сестры главы администрации села. В 1994 году ей по решению РОНО предоставили двухкомнатную квартиру в общежитии, где она проживает по сей день. Она имеет постоянную прописку в квартире.  Гульбинат оплачивает коммунальные услуги (которых  де-факто  нет). 

Увольнение из Псынадахской школы в ноябре 2019 года Гульбинат считает незаконным,-  чтобы она не работала и чтобы сама выехала из общежития. Она говорит, что ее  все время пытаются выселить из квартиры.

В 2016 году Администрация Зольского района обратилась  в суд с иском  об изъятии у нее квартир на том основании, что общежитие признано нежилым помещением, и что ответчица проживает там незаконно. Администрация исходила из того факта, что здание общежития сначала находилось в республиканской собственности, а затем было передано в муниципальную. Однако, суды и первой и второй инстанций подтвердили законность проживания Унашхотловой. 

В решении было указано, что «переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения (ст.675 ГК РФ)». 

Кроме этого,  согласно  жилищному  законодательству  (ст.108 с комментариями) выселение из общежитий (и служебных помещений), постоянно проживающих, имеющих постоянную регистрацию ранее  2005 года, а также проработавших десять лет на работе, предоставившей жилье,  не  допускается  без обеспечения благоустроенным жилым помещением. Таким образом, прежде чем признавать  здание общежития  нежилым  помещением, ее следовало обеспечить другим жилым помещением.

Гульбинат неоднократно писала Главе КБР К. Кокову и даже Президенту России В. Путину.

После ее заявлений приходили комиссии, осматривали ее квартиру, и делали ей комплименты, что она хорошо выглядит, хорошо сохранилась в холоде.

Результата  - ноль.