О прозрачности в сфере госзакупок
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В группе «Другой Нальчик» в Фейсбуке развернулось бурное обсуждение вокруг публикации о закупке Министерством здравоохранения Кабардино–Балкарии аппаратов ИВЛ.
https://www.facebook.com/groups/105503963342952/permalink/682943938932282/
Из публикации следует, что аппараты ИВЛ для Республиканской детской больницы были закуплены по цене 4,6 млн рублей. В то же время медучреждение в Санкт-Петербурге закупило такое же количество аналогичных аппаратов за 3,6 млн рублей, - сообщается в публикации.
Минздрав Кабардино-Балкарии объяснил дорогую закупку аппаратов ИВЛ
В публикации, перепечатанной из местного СМИ, министр здравоохранения Рустам Калибатов разъясняет, почему ведомству пришлось заплатить больше.
«Приобретенные аппараты Savina 300 производства Германия имеют специфическую функцию – их можно использовать для искусственной вентиляции легких у детей. Более усложненная комплектация и повлияла на стоимость», - объяснил министр.
Министр отмечает, что цены на рынке медтехники сильно колеблются, их диктуют производители и поставщики из-за дефицита и повышенного спроса.
«В такой ситуации мы обязаны действовать оперативно», - пояснил он.
Пользователи оставили под сообщением 80 комментариев.
В большинстве комментариев выражено недоверие к ведомству и его руководителю.
- всегда закупают по завышенным ценам, нежели в других регионах;
- эта команда приобретает аппараты за очень высокие цены и набили себе карманы, сколько ненужного приобретается, а необходимого дексаметазона нет ни в больницах, ни в аптеках.
Многие даже выступили в качестве экспертов, утверждая, что аппараты ИВЛ не нужны и даже небезопасны. Министра обвинили и в том, к чему он не имеет отношения – к дефициту лекарств в аптеках, это при том, что практически все аптеки – частные, и к обеспечению их медикаментами ведомство не имеет отношения.
Другая часть комментаторов считает, что пусть хоть так закупают, чем не покупать вовсе. Нашлись и такие, кто вспомнил Рустама Калибатова по его работе в Нарткале, отозвался о нем, как о хорошем хирурге, и выразил надежду, что он изменит медицину в республике в лучшую сторону.
Один из пользователей сообщил, что в 2015 году он серьезно заболел, месяц пролежал в местных больницах, откуда его выписали умирать, так как не было ни специалистов, ни оборудования. Кто-то ему посоветовал обратиться к Калибатову (последний тогда работал главным врачом Урванской районной больницы), у которого оказалось необходимое оборудование, и он сохранил ему жизнь, после чего больной смог выехать в Москву на дальнейшее лечение. Он считает, что «не надо жалеть денег на аппаратуру».
Критические суждения под публикациями о деятельности Минздрава КБР – явление распространенное. Скорее всего, к личности министра это не имеет прямого отношения.
На мой взгляд, проблема в том, что ко всему, что делает власть, люди относятся с недоверием. И поэтому соглашусь с мнением, что все закупки в сфере медицины должна быть понятны и прозрачны.