Пандемия изменила жизнь в доме престарелых
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Нальчикский Дом престарелых и инвалидов из-за эпидемии коронавируса не приносят пенсии. Речь идет о той части пенсии, - 25 процентов от всей суммы - которая выдается на руки пенсионеру.
Как известно, в домах престарелых и инвалидов в среднем 75% пенсии удерживается в счет возмещения расходов на содержание, а остальное получает пенсионер. Все основные расходы по содержанию пожилых людей и инвалидов, оставшихся без попечения родственников, берет на себя государство. Для них предусмотрено трехразовое питание, медицинская помощь, смена белья, уборка помещений, организация досуга и др.
55-летний Лиев Азиз проживает в Нальчикском доме престарелых и инвалидов с 2015 года. Когда-то он обморозил ноги, уснув на улице. Их пришлось ампутировать ниже колен. Теперь он является инвалидом первой группы, передвигается на протезах. Азиз рассказывает, что его протезы уже старые, их надо поменять, но из-за пандемии решение этого вопроса откладывается. Теперь Азиз вместо протезов зачастую пользуется инвалидной коляской.
Азиз, по его словам, не получил пенсию за декабрь. Ту ее часть, которая ему выдается на руки - четыре тысячи с хвостиком. Пенсию должны были принести третьего декабря. Он позвонил почтальону, которая ответила, что из-за ситуации с коронавирусом, ей велели не приносить пенсии.
Азиз говорит, что пенсию стардомовцы тратят обычно на чай, кофе, а те, кто курит, на сигареты. Раньше они все это заказывали соцработнику, и она им покупала и приносила. Иногда, по словам Азиза, хочется колбасы, салата из огурца и помидора. На питание в интернате он не жалуется. И тем не менее.
Мужское отделение на первом этаже отделили – закрыли целофаном, и запретили вход-выход в остальные части корпуса, столовую и даже во двор. Из своей палаты можно дойти только до туалета. Постояльцев, которые могут ходить, это угнетает.
Азиз рассказал, что один слепой инвалид, который закурил в палате, обронил спичку на постель, произошло возгорание. Пожар потушили, а инвалида с ожогами доставили в больницу, где он и умер.
Инвалид Валерий Федоров, если помните по моим постам, был определен в интернат в сентябре. Он рассказал по телефону, что ему не выдают пенсию с сентября месяца.
https://www.kavkaz-uzel.eu/blogs/83787/posts/41614
По словам пациентов, в порядке перестраховки от заражения коронавирусом постельных больных уже два месяца не возят на купание в банное отделение. В столовую они не ходят, еду им привозят на тележках прямо в палаты.
«Мы же живые, хоть и калеки, - говорит он, - для нас движение – это жизнь. А тут должны лежать, как трупы, в палатах… Везде камеры и замки…».
Я была однажды в НДПИ. Корпус заведения большой, светлый, чистый. В вестибюле крупный аквариум с рыбками, цветы. Столовая и кухня обустроены в современном стиле. Двор и сад - красивый и ухоженный.
Однако пандемия лишила инвалидов возможности пользоваться этими благами. Они оказались как в заключении. Без возможности передвигаться, выходить во двор, дышать свежим воздухом. Вроде бы руководство Дома и заботится о сохранении жизней стариков, которые являются наиболее уязвимыми для вируса, однако, возможно, имеет место некоторая перестраховка.
Может быть, стоит пересмотреть режим изоляции инвалидов в сторону его смягчения…