Смерть ребенка в РДКБ – кто виноват?
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В последнее время из сферы здравоохранения в КБР просачивается информация о событиях одно неприятнее другого. В прошлом посте я писала об отсутствии питания в Зольской районной больнице в течение недели. Но это можно сказать мелочи по сравнению с другим случаем, ставшим достоянием общественности. В республиканской детской больнице умер 6-месячный ребенок в результате профнепригодности врача, которая не смогла поставить ребенку верный диагноз. Об этом событии опубликован пост под названием «Халатность врачей» от имени матери ребенка.
Мать рассказала, что она с Прохладненского района. Умерший ребенок, девочка, родилась от второй беременности и была одной из двойни. Женщина обвиняет врачей РДКБ в том, что они не сумели поставить ребенку правильный диагноз и назначить вовремя адекватное лечение. Что в итоге привело к смерти ребенка.
В своем заявлении, опубликованном в группе «КБР объявления 07» в Инстаграме, женщина пишет, что «девочка находилась на лечении в отделении раннего возраста с пневмонией, которую не смогла вылечить лечащий врач» ( указывает Ф.И.О. врача). Ребенка выписывали под предлогом, что нет температуры и хрипов в легких, но через несколько дней у него повышалась температура и они опять возвращались в отделение. И так было несколько раз в течение трех месяцев.
Мать пишет, что врач «элементарно не знала, что прежде чем назначать ребенку тот или иной антибиотик, следует установить чувствительность микроба к антибиотику». «Сколько антибиотиков она поменяла», - сокрушается женщина. Этот анализ взяли лишь на второй неделе нахождения в реанимации, когда уже было поздно. По словам женщины, реаниматолог ей сказал : «У вас пневмония как минимум два месяца, как это так?!».
Далее женщина указывает о том, что доктор ввела в заблуждение реаниматологов о якобы назначенном ею лекарстве «Меронем», о котором те говорили: « Я все время пыталась достучаться до них и сказать правду, что я не покупала такого лекарства, и тем более его не было в больнице. Но увы…они верили только ей».
Кроме этого, мать ребенка пишет, что она постоянно просила вызвать других специалистов со стороны. Но лишь за день до гибели девочки, заведующий отделением, вероятно понимая, что ребенок может погибнуть, сказал, «что идет навстречу и можете пригласить кого хотите». По его же рекомендации, родственники пригласили специалиста-реаниматолога из Санкт –Петербурга.
Прибывший в срочном порядке доктор, осмотрев ребенка, заявил, что уже поздно. При этом, уходя, он сказал, что если ребенок доживет до утра, то есть надежда, что выживет. Ребенок ночью умер. Врачи больницы не сообщили родственникам о смерти ребенка и те с надеждой утром позвонили питерскому доктору с просьбой еще раз осмотреть ребенка. На что услышали душераздирающий ответ: «Как? Ваш ребенок же умер»…
В своем сообщении мама ребенка также указывает, что за время нахождения в реанимации ее девочки, в течение двух недель, умерли пятеро детей из отделения раннего возраста. Они также болели пневмонией и их также лечила указанный доктор. «Почему столь некомпетентный врач был допущен к работе в отделение раннего возраста?» - спрашивает женщина и просит Минздрав разобраться и принять меры ко всем виновным в смерти ее ребенка.
На своей странице в Инстаграме Минздрав разместил объявление, в котором выразил глубокие соболезнования семье и указывает, что врачи делали все, чтобы спасти ребенка с привлечением внешних экспертов… Минздрав также сообщает, что информация о смерти пятерых детей не соответствует действительности… умерших детей двое. «По итогам проверки, при выявлении нарушений, в отношении ответственных лиц будут приняты меры в соответствии с действующим законодательством», - сообщает Минздрав.
P.S. Комментарии на странице Минздрава удалены, в настоящее время доступ для отзывов не действует.
P.P.S. После подготовки материала стало известно, что Следственный комитет по КБР начал по факту доследственную проверку.