На дне жизни: советский дух Совхозного против местного "Князя"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Часть третья
Во второй части я писала - несмотря на то, что в Совхозном люди живут бедно и даже очень бедно, им есть чем гордиться – их дети. Они учатся хорошо, занимаются спортом. Тренируют их свои же местные ребята, причем, совершенно бесплатно. Нам говорили с гордостью, что ребята в Совхозном не курят, не пьют, и ни в каких неблаговидных делах не были замечены.
И я поняла почему. В Совхозном люди сохранили советский дух – чувство коллективизма, а также острое неприятие социальной несправедливости.
Именно это чувство несправедливости привело группу молодых людей в кабинет Главы местной администрации Заурбека Махова. Молодые люди предложили ему перераспределить земли Совхозного между местными жителями, забрав их у тех арендаторов, у которых истекает срок аренды. Кстати, земли здесь немало, 2200 гектар - пашня, сенокосы, пастбища. Но все это уже кем-то схвачено. Так вот молодые жители села просили пересмотреть договора аренды. И учесть их интересы тоже.
На следующий день, 14 февраля, полиция района пришла к двум из них. У одного в тумбочке под навесом обнаружились патроны. А как появляются патроны в тумбочках, кажется, уже известно всем. Сельчане собрались к дому, когда там полицейские проводили обыск. Возмущались. Но активиста все же задержали. После вмешательства секретаря Совета безопасности КБР, отпустили его домой, но следствие идет.
Таким образом, в противостоянии жителей Совхозного с местным главой Заурбеком Маховым, полиция во весь рост стоит на страже интересов местной власти. А интересы местной власти не совпадают с интересами местных жителей, так же как не совпадают верхний ярус села с его нижним ярусом.
«Он называет нас быдлом, общается грубо, неуважительно, а всех женщин обзывает овцами», - с возмущением говорили нам местные жители.
И что себя он именует «князь» (видимо из-за никнейма в социальных сетях). А Фатима Шорова, с комом в горле, рассказала: «Когда я пришла просить помощи из-за прохудившейся крыши, он меня прогнал со словами – не известно от кого ты рожала».
Впрочем, как зорко полиция охраняет интересы местной власти, мы имели возможность убедиться сами. Когда общались с местными жителями, полиция появилась откуда не возьмись, и стала требовать наши документы. На вопрос, что мы нарушили, полицейский сказал, что в его обязанность входит охранять общественный порядок. От кого он собрался его охранять, было непонятно. Сопроводил нас до дверей кабинета Махова. И ушел.
Заурбек Махов подчеркнул, что занимает эту должность с 13 октября 2005 года. Типа именно в этот злополучный для республики день он был назначен главой села. То есть он в указанной должности уже почти 15 лет. Долго говорил о том, что им за эти годы было сделано.
Мы ему рассказали, какие у сельчан претензии к нему. Он сказал, что они недалекие, и даже покрутил пальцем у виска.
Я не берусь судить о том, насколько Заурбек Махов соответствует занимаемой должности. Но мнение сельчан, чью жизнь он обязан обустраивать, о нем резко отрицательное. И дело не только в том, что в селении более трех месяцев нет воды, дорога в нижней части не заасфальтирована, людям взамен ветхого жилья выделяют жилье с плесенью и грибком, дело - в пренебрежительном отношении к людям, в игнорировании их интересов.
Недавно вся страна была довольна отставкой губернатора, который заставил подпрыгивать сотрудника пожарной службы за ключами от служебной машины, приобретенной за государственные деньги. По вине чиновников народ не должен быть лишен элементарного, того, что ему положено по законам государства. Государство – это, прежде всего, народ.