Женщина ответит за четыре дерева. А кто ответит за массовые незаконные вырубки леса?
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Еще не так давно для выяснения общественного мнения о том или ином социальном явлении требовалось проведение социологических исследований. Для этого набирались команды, готовились опросные листы, к людям приходили домой. Интернет облегчил эту задачу. Теперь общественность свое мнение высказывает в онлайн-обсуждениях, ходить никуда не надо.
Говорят же – сколько людей, столько мнений. Однако бывает, что мнения большого количества людей совпадают, или почти совпадают. Особенно когда речь идет о социальной несправедливости.
На днях в паблике «ЧП Нальчик» в Инстаграмме появилось сообщение под заголовком - «В Прохладненском районе задержали женщину - «черного дровосека».
«Громкий» заголовок не соответствует сути теста - ни о каких серийных убийствах из фильма ужасов о «черном дровосеке» речи нет. А говорится о том, что 29-летняя жительница Прохладного срубила в лесополосе вдоль железной дороги четыре дерева разной породы.
В сообщение дается ссылка на пресс-службу Управления на транспорте МВД по СКФО. Именно сотрудники линейного отдела полиции железнодорожной станции «Прохладная» раскрыли преступление. На официальном сайте Управления на транспорте за 24 января информация подтверждается и отмечается, что «лесополоса, где были срублены деревья, «относится к защитным лесонасаждениям железнодорожных путей».
Я поинтересовалась, какую защитную функцию для железной дороги выполняет лесонасаждение. Оказывается, лесополосы «ограждают железнодорожное полотно и другие элементы инфраструктуры от снежных, пыльных и песчаных заносов, закрепляют оползни и осыпающиеся откосы, препятствуют проникновению безнадзорного скота». Однако при этом на большей части железной дороги Москва-Нальчик нет лесонасаждений.
Как следует из сообщения, четыре срубленных дерева полиция оценила в 12 тысяч рублей. Против женщины возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 260 УК РФ – незаконная рубка лесных насаждений, предусматривающей наказание от штрафа до двух лет лишения свободы. Сообщается также, что женщина неоднократно привлекалась к уголовной ответственности, в том числе за кражи.
Прочитав сообщение, у меня возник вопрос – как может женщина топором рубить деревья? Это какая сила в ее руках должна быть, даже если деревья были молодыми? Либо какое отчаянное положение ее погнало в лесополосу рубить деревья? Ясно, что не от хорошей жизни она занялась этим делом, за которое ей теперь отвечать перед законом.
Рассчитывая на то, что кто-то из пользователей, возможно, знает эту женщину и напишет что-нибудь о ней, я стала читать все комментарии под сообщением. Их было более двухсот. Общественное мнение однозначно было на стороне женщины. Одни предположили, что женщине могли отключить газоснабжение за неуплату и ей нечем топить свое жилище. Возможно, у нее дети и им холодно. Возможно, это тот случай, когда надо помочь, а не наказывать.
Часть пользователей пошла дальше, обвинив местную власть в том, что у людей нет работы, и им приходится искать разные способы решения своих проблем. Обращали внимание на высокую стоимость газа, который не всем по карману. Пользователи оставили много иронических комментариев о том, что сотрудники полиции «раскрыли преступление века» и их следует наградить. Писали о двойных стандартах, когда за кражу миллионов не наказывают, а за деревья могут наказать.
«Ещё Марк Твен сказал: «Того, кто украл булку - посадят в тюрьму. А того, кто украл железную дорогу - выберут в парламент». Сколько лет прошло, а как актуально!»,- написал один из пользователей.
Многие напомнили, сколько леса сгорает каждый год, сколько древесины незаконно вывозится в Китай…Указали о фактах незаконной вырубки внутри республики, в частности, в Приэльбрусье, на территории Национального парка.
«В лесу между Благовещенкой и Алтудом … вывозят лес КамАЗами, внутри леса ничего не осталось, а края оставили, это они не видят, а там 4 дерева и то топором…»
«А кто привлечет к ответственности владельца сада при въезде в Дугулубгей, за то, что он сносит лесополосу, а это необходимые вещи - если там не будет деревьев, дорога будет скользкой, и там будут частые аварии...»
Лишь один пользователь из более двухсот написал: «Если каждый из нас выйдет с топором, то ни одного куста не останется»…
И он отчасти прав. Но, во-первых, все с топорами, надеюсь, не выйдут, большинство все же топит газом. И факт с женщиной, срубившей деревья - скорее исключение. Деревья рубят не женщины – а мужчины. И рубят не топорами, а срезают бензопилой. В промышленных масштабах. Бук - для паркета, дуб – на мебель. Сосны и ели тысячами - на новогодние елки, которые по сегодняшний день штабелями лежат на мусорках…
А если молодая женщина пошла по дрова с топором, чтобы обогреть жилье, а тем более, если у нее есть дети, то я тоже на ее стороне.