На каждой новостройке вывешивать сведения о чиновнике, выдавшем разрешение

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Однажды утром, проснувшись, жильцы двухэтажного многоквартирного жилого дома на улице Толстого  в Нальчике увидели, что рядом с их домом, без предусмотренных градостроительными нормами отступлений, начато возведение капитального строения.

В этом месте  было снесено  одноэтажное здание бывшего кинотеатра «Пищевик» и на его месте начато рытье котлована глубиной 4-5 метров. Это было летом 2019 года.  И с этого времени ведется спор между жильцами дома и застройщиком, который, несмотря на  протесты жильцов, на сегодняшний день уже возвел стены трехэтажного здания и перекрыл крышу. В здании планируется открыть магазин промышленных товаров.

"Кавказский Узел" писал об этом. 

Нальчане добились реакции прокуратуры на самовольную стройку вблизи жилого дома

Нальчане потребовали остановить строительство вблизи их дома

21 августа жильцы дома написали коллективное заявление в администрацию города, прокуратуру города и Главе КБР.  В заявлении они указывали:

«Ситуация, в которой мы оказались при попустительстве чиновников, может привести к разрушению нашего многоквартирного дома…».

Дело в том, что по словам жильцов,  их дом не укреплен подвальным помещением, а лишь имеет небольшой фундамент, построен в 1954-1955 годах, и может дать усадку и трещину при таком близком капитальном  строительстве с рытьем котлована.

Кроме того, в коллективном заявлении указывается  на нарушение норм инсоляции, так как новостройка настолько закрыла от жильцов дневной свет, что они вынуждены даже днем  включать электрический свет.  Квартира на первом этаже, где проживает пожилой человек, инвалид с болезнью Альцгеймера,  в прошлом учитель, вообще погрузилась в полумрак.

Жильцы также считают, что застройщик должен был отступить от границы земельного участка, который находится в их собственности, на расстояние минимум в три метра , а от жилого дома - на шесть метров (вместо трех по факту).

На это указывают нормы градостроительного регламента от 31 января 2017 года: «минимальное расстояние: от границ земель общего пользования до основного строения - 3 метра; от границ соседнего участка до основного строения – 3 метра».  И далее: «сокращение расстояний допускается в случае нотариально-заверенного  согласия  смежных землепользователей или совладельцев земельных участков».  Со слов жильцов такого разрешения они не давали.

А согласно «нормам  градостроительства и СанПиН,  расстояния между жилыми и общественными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с требованиями…» и при этом далее  установлена  продолжительность непрерывной инсоляции для помещений с расчетами на зоны и сезоны года (для северной зоны не менее 2,5 часа в день, центральной – не менее 2 , южной – не менее 1,5). 

После получения отписки  из Администрации города, жильцы дома обратились в Прокуратуру КБР и получили ответ  от 23.12.2019 года за подписью Прокурора КБР Николая  Хабарова, в котором указаны имеющиеся нарушения:

- в соответствии с ч.6 ст. 40 Градостроительного Кодекса не было получено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;

- вместо указанного в разрешении двух этажей фактически возводится трехэтажное здание (один подземный и два надземных)– без получения в установленном порядке разрешения на отклонение от разрешенного строительства и без корректировки проектного решения;

- прокуратуре города реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение сноса объекта, являющегося самовольной постройкой или приведение его в соответствие с установленными требованиями.

Жильцы получили ответ  также  от  Прокурора  города о том,  что «сведения обращения нашли свое подтверждение». Далее  в ответе следует, что в отношении застройщика возбуждено административное дело, принесен протест на разрешение на строительство и в адрес  Администрации города внесено представление  об устранении нарушений законодательства.

Однако вызывает обоснованные сомнения, что уже построенное здание будет снесено.  Из практики известно, что даже наличие  судебного  решения  о сносе построенного с нарушениями  здания порой не является гарантией того, что оно будет снесено.  Вместо этого  застройщики  всякими правдами и неправдами пытаются незаконные строения  узаконить. Жильцы очень надеются, что прокуратура проявит принципиальность и отстоит интересы  нальчан.

К сожалению, Нальчик в последнее время  застраивается хаотично, что вызывает обоснованные нарекания горожан. Я долго не могла понять, почему коммерческая застройка  ведется именно в центре города, где и так большая скученность зданий, а от автомобилей  не продохнуть. Кажется, я поняла,  в чем дело. Ведь если строить  на окраинах, то застройщику придется тянуть коммуникации, прокладывать дороги. Что, разумеется, повлечет за собой дополнительные и немалые затраты. А в центре города все это есть.

Застройщика не волнует, что коммуникации  старые  - 50-60-х годов, и они могут не выдержать  дополнительные  нагрузки. Главное сдать дом. Продать квартиры. А там хоть трава не расти.  При этом в последнее время  в Нальчике так часто меняются градоначальники, что найти, кто давал разрешение на то или иное строительство,  практически невозможно.

Поэтому предлагаю на каждой новостройке вместе с информацией об объекте, о застройщике, разместить также фамилию, имя, отчество  и должность давшего разрешение чиновника.

Чтобы нальчане знали, кого им «благодарить».

 Все фото предоставили жильцы дома