Полигон

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Пятый день не могу собраться и поставить эту статью про полигон, где собирают и взрывают не взорвавшиеся боеприпасы. За эти дни произошло много интересных событий, но на мой взгляд тема очень важная для безопасности нашего народа.

Во время войны весь Нагорный Карабах стал полигоном, где на нас испытывали новейшие виды вооружения разных стран мира...

Никаких государственных секретов этот материал не содержит, гос. секрет в другом, кто санкционировал постройку армейского склада оружия в коровнике, при том, что враг не скрывал своего намерения начать войну в любое удобное ему время. В прошлом году война подтвердила всю преступность этой халатности...


Как Азербайджан узнал точное нахождение склада с боеприпасами, пусть выясняют спецслужбы. У меня нет точных данных, сколько человек погибло во время попадания беспилотника камикадзе в этот очень взрывоопасный склад, если не ошибаюсь около семи.

Сколько таких нужных во время войны боеприпасов разлетелось по окрестностям в радиусе нескольких км. после взрывов в складах, вот этого никто не сможет подсчитать. Склады находятся всего в одном км. от близлежащего села, не шучу, что их построили в колхозном коровнике.

Почему не в специальном бункере?

Чтобы понять, что там хранилось, надо было зайти на полигон, это там, где собирали эти смертоносные бомбы и помаленьку уничтожали. Десятки тысяч снарядов, ракет, бомб, мин, взрывателей и много еще чего, что взрывается и убивает, ВРУЧНУЮ собиралось с окрестных полей.


Работа для очень осторожных людей... 

Если все это взорвать вместе, взрывная волна все разом сметет, потому и взрывали малыми дозами. Ясно, что даже эти маленькие взрывы не нравились людям в окрестных селах, взрывы даже в Степанакерте слышны, поэтому сельчане не раз жаловались на то, что надо это прекращать.

И произошло "чудо", голос народа был услышал, деминеров из разминирования отозвали, полигон заморозили и все, Совет Безопасности решил, что вопрос решен. Перевозить боеприпасы, которые разбросало после большого взрыва, не рекомендуется, вот их и оставили там же, куда собрали саперы.

А через два месяца произошло то, о чем предупреждали не раз, в результате лесного пожара огонь добрался до собранных вместе снарядов и раздалось несколько мощных взрывов. Единственный плюс, никто не пострадал.

Мощность лесного пожара подогрела взрывчатая масса, которая разлетелась после подрыва боескладов во время войны. Сотни тысяч горючих кусков, похожих на хозяйственное мыло, разбросало по всем окрестностям и они разгорелись от огня лучше всякого бензина.

Руководитель фонда по гуманитарному разминированию, Артур Джавадян, любезно согласился ответить на все мои вопросы.

Фонд был создан еще до войны и даже во время войны беспрерывно работал, хотя большинство саперов ушли бойцами на фронт. Именно благодаря их работе удалось минимизировать опасность новых взрывов в Степанакерте и его окрестностях.

Почти миллион не взорвавшихся боеприпасов уничтожено ими за очень короткий промежуток времени, подсчитайте, сколько наших жизней они спасли...

Сейчас саперам нужен новый полигон, чтобы непреднамеренные взрывы вновь не повторились. Послушайте интервью Артура и сами поймете всю серьезность этой опасной и такой нужной для безопасности жителей Арцаха работы.

фото и видео: Давид Симонян