Кянд Хорадиз, как там было на самом деле...

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Посмотрел последнее интервью Самвела Бабаяна, в котором он рассказывает, какая неразбериха была в Джабраиле и как танки отказались идти на подмогу.

Интервью Бабаяна следует рассматривать в контексте спора начальника Ген Штаба Оника Гаспаряна с премьер-министром Армении, Николом Пашиняном, "кто виноват и кто должен отвечать за проигрыш в войне".

Все в прошлом, но раз об этом идет спор, никто из них там не был в эти дни, а я был в том самом месте, о котором рассказывает Самвел Бабаян, по моему писал об этом, но попробую подробней вспомнить все то, что происходило. В отличии от тех, кто командует, (они должны видеть всю линию фронта), простой солдат видит только свой отрезок. 

Неразбериху, о которой говорит Бабаян, до сих пор не расхлебали, по всем сегодняшним документам выходит, что ни меня, ни десятки моей друзей там не было, хотя мы и есть те самые 60 человек, о которых он говорит. Нигде ни одного документа письменного, почему - никто не понимает, да и исправлять не горят желанием.

Арама, попавшего под пулю снайпера, посмертно наградили орденом "Мартакан Хач" ("Боевой Крест") первой степени, он и при жизни его заслуживал, это была его третья война. По документам его там и не было, но он же погиб там.

Документов нет, но есть реальные люди и им никто так и не помог...

Ехали ночью, иногда останавливаясь под густыми кронами деревьев, чтобы не попасть под удар жужжавших беспилотников. Остановились на каком-то перекрестке, в пяти км. от фронта. Неразбериха началась сразу. Нам сказали, что вещи потом к нам доедут, а сейчас, надо поторопиться, начинается операция. У меня от этого слова отвращение появилось, и тогда и потом, когда будут говорить, что начинается операция, окажется, что нас бросают в самое пекло не прикрывая ниоткуда, а иногда и стреляя нам в спину...

Наши вещмешки остались в КАМАЗе. Нам потом  сказали, что машина попала под обстрел и все сгорело. Что солдат берет с собой на фронт, знаете? Спальный мешок, сухпай, сигареты, что-то из вещей потеплее. Я взял даже свою маленькую складную табуретку, по ней мы через неделю, случайно найдем наши потерявшиеся вещи, совсем в другом месте...

Вещи - ерунда, на фронте много чего поважнее теряется, особо не горевали, но ночной холодный ветер пронизывал тело насквозь, мы едва не окоченели.

Но до ночи надо было еще дожить. Кянд Хорадиз, о котором говорит Самвел Бабаян - единственный лесной массив в этой пустыне.


Кянд Хорадиз

Нам сказали, что там укрыт танковый кулак азербайджанцев, который вскоре и ударил по нашим позициям. Нас рассредоточили по 8 человек. Из верхней восьмерки, которая  дошла до своих окопов и увидела изуродованные трупы наших и азербайджанцев, лежащих вперемешку, пятеро сразу решили, что лучше сразу уйти обратно. Помахали нам ручкой и ушли, только трое к нам вернулись. Что с ними стало потом, я не знаю.

Танковый удар пошел вправо от меня, мы даже не успели к нему подготовиться, сбоку азербайджанцы тоже пошли в наступление и наша армия откатилась на несколько км. назад. Нас не успели оповестить об этом и мы втроем остались на нейтралке, которая беспощадно обстреливалась с двух сторон. Надо было укрыться где-то и переждать, но мы решили, что лучше сразу под обстрелом выйти к своим, чем ждать. Если бы остались, остались бы навсегда.

Когда выбрались, оказалось, что есть убитые и раненные. Если бы у нас было нужное оружие, мы бы сожгли весь тот лесной массив вместе с их тяжелой техникой, не дожидаясь их нападения. Неразбериха - это еще мягко сказано, не было там никакой операции...

Ситуация с танкистами, которые отказались идти на помощь понятная, любая техника, движущаяся на фронт, каким бы скрытным не было его передвижение, тут же подвергалась атаке беспилотников. Когда одна техника загоралась, экипаж второй выходил и уходил от подальше, понимая, что вскоре последует и второй удар.

Один такой бестолково брошенный танк потом нас спасет, беспилотник-камикадзе врезался в него, метрах в 50 от нас, повезло, что между нами и танком он выбрал тяжелую технику и ударил именно по ней...

вот этот танк до удара беспилотника


а вот после...


Потом продолжу, обещал показать картинную галерею, когда зашел, там концерт шел, потому и два в одном...

фото и видео: Давид Симонян