Внутренняя политика Армении за последний месяц

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Развитие событий после парламентских выборов начало ускоряться и я собрал ряд политических новостей, характеризующих внутриполитическую жизнь Армении в последний месяц. Я уже публиковал ряд таких дайджестов и в ближайший год время от времени буду их обновлять, поскольку настоящие изменения после революции будут происходить в этом году.

 

Парламент

После выборов, определился расклад сил в новой системе власти, состав парламента определился окончательно уже сейчас, если говорить о лицах, весь список депутатов седьмого созыва Национального собрания Армении доступен на сайте парламента. Напомню, этот парламент критикуют за то, что там, фактически, нет оппозиции, имея в виду что все находящиеся там силы, так или иначе поддерживают революцию.

Но в то же время, сами оппозиционные фракции такого подхода не разделяют. По их мнению, они оппозицией являются, а также между ними возник спор, в котором каждая из партий обвиняла другую в сотрудничестве с прошлой властью. Этот спор не завершен и следующей темой становится пост вице-спикера парламента от оппозиции.

Никол Пашинян решил, что этот пост должен достаться партии «Процветающая Армения», которая получила больше голосов, чем «Светлая Армения». Вторые требуют этого места себе и сейчас заверяют, что оппозицией будут именно они, в то время как действия ППА вызывают сомнение, особенно учитывая, что ППА, по их словам, хочет подписать меморандум с властью. Впрочем, один из лидеров власти, вице-премьер Тигран Авинян заявил, что реальная оппозиция будет внутри блока «Мой Шаг», то есть в оппозиции особо нужды и нет. Спикер парламента Мирзоян же сказал о необходимости конституционных изменений и определении полномочий тех или иных органов.

 

Правительство

Я уже писал о том, что правительство сокращается, хотя нет уверенности, что это приведет к улучшению работы – и напротив, есть серьезные подозрения, что работа от этого ухудшится: Почему планируемое сокращение госаппарата – плохо. Но интересно и другое – из состава правительства вышли некоторые члены партии «Гражданский договор» - Арарат Мирзоян (бывший первый вице-премьер, стал спикером парламента), Мхитар Айрапетян (бывший министр диаспоры, ныне депутат, вероятный глава комиссии по диаспоре), Лилит Макунц (бывший министр культуры, ныне депутат), Рубен Рубинян (замминистр иностранных дел).

Таким образом у Пашиняна своих кадров в правительстве осталось не очень много – в первую очередь это Араик Арутюнян и Тигран Авинян. Те же, кто был переведен в парламент, не показали больших успехов на государственной службе в исполнительной власти и по мнению критиков были так наказаны Пашиняном. Но новое правительство пока не только не назначено, но и еще не на 100% определен его состав, думаю для полной комплектации нового состава правительства потребуется 2-3 недели, до конца месяца.

 

Республиканская партия

Республиканская партия получила тяжелый удар после проигрыша на парламентских выборах 2018 года, причем она даже не попала в парламент. Интерес СМИ к ее представителям, да и интерес ее представителей к СМИ в разы сократился. 18 декабря партию покинул бывший премьер-министр Карен Карапетян, СМИ сообщали также, что, по слухам, тысячи сотрудников Газпрома тоже вместе с ним покинули партию.

Некоторые перестановки произошли в руководстве ряда медиа-компаний холдинга «Панармениан», где была создана группа «Четверка» («каряк»), которые взяли под свой контроль ряд СМИ. Двое из них – Самвел Фарманян и Мигран Акопян – на следующий же день вышли из РПА. Добавим к этому также те потери, которые РПА понесла в мае и октябре (когда от нее отпали олигархи) и станет понятно, что мнение о том, что РПА не распалась после потери власти, оказалось преждевременным, поскольку сам процесс потери власти был растянут по времени, а не потому, что РПА была такой стойкой.

Уже сегодня от партии не осталось почти ничего – ушли олигархи, ушли люди Карена Карапетяна, ушли люди Микаела Минасяна и отстранились некоторые другие. Многие представители судебной системы и др. перешли на сторону новых властей - например генеральный прокурор и довольно конструктивную позицию по отношению к новым властям занял глава Центральной избирательной комиссии. Оставшиеся также могут разойтись в течение сравнительно короткого времени.