В Илису поставили точку карабахской истории

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

"Минусами" (обращаю внимание на скобки, то есть это понятие надо брать под сомнение),  моей жизни в Илису остаются никотин и алкоголь. Я 10 месяцев некурящий трезвенник (пиво и вино не в счет), но 2 летних месяца в Илису рядом со мной всегда есть курильщики, вгоняющие в меня никотиновый дым (такого нет в Баку и Новханы), и в родном селе я участник застолий с украшением стола - водкой. А поскольку мы есть азербайджанская разновидность мусульман, то именно русская водка, а не турецкая раки продолжает быть сердцем нашего общения  в  Илису.

Без итога первой карабахской войны не было бы победы во второй

Сегодня до настоящей минуты продолжалось славное застолье в доме архитектора и реставратора илисуинской мечети Афяра Мурудова, вместе с его племянником, активным читателем и комментатором моих постов Намиком Ахундовым.  Я Намика знают с его детства, и мне были сюрпризом его слова о том, что он и есть активный читатель и комментатор - Намик Ахундов.  Не знал. Приятно - не то слово.

Сильно жаль, что телефон я оставил дома и не смог фотографировать. Иллюстрирую этот пост фотографией про возвращение с застолья других моих друзей илисуинцев. Намика и Афяра среди них нет.

За сменяемыми крупными блюдами с гырцем (кароч, азербайджано-кавказская разновидность пельменей без супа), мы обсудили и поставили окончательные точки в карабахской конфликтной истории.

Даю в форме резюме: допустим, турки пришли в Азербайджан в n-ном веке и захватили армянские земли. Предположим на пьяную голову. В истории все может быть. Захватили и правильно сделали, в то время сильный изгонял слабого и брал его женщин в рабыни с шансом стать женой за хорошее поведение.

Турки пришли, смешались с аборигенами, последние приняли религию и язык турок как сильного этноса, отуречились. В результате такой истории и смешения образовались азербайджанцы, победившие в итоге 30-летней войны армян.

Что дальше? Ничего для армян хорошего. По Хельскингской декларации (1 августа 1975 г. главы 35 государств-участников подписали в Хельсинки Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), границы в Европе неизменны, СССР стал участником этого документа, также как 15 отколовшихся постсоветских республик. Не имеет значение, никакого, что было раньше. Имеет значение что есть сейчас, а это Азербайджанская Республика и его многонациональный народ.  Зная эту непреложную истину, армянские государственные деятели ни в одном переговорном документе не ссылаются на древнюю историю потому, что на сегодня ее значение - ноль.

Второй наш окончательный вывод: геноцида в Карабахе, в 2023 году не было потому, что в местах жительства мирного армянского населения военные действия не велись, мирное население не пострадало, армяне  говорили это в многочисленных телеинтервью на выходе из Азербайджана в Лачинском КПП, Две миссии ООН письменно подтвердили отсутствие следов насилия в Карабахе. ООН дважды инспектировал регион после выхода армян.

Но был геноцид азербайджанцев в Ходжалы потому, что по международно признанному определению понятия "геноцид" таковым считается убийство и изгнание населения по этническому признаку, без указания количества жертв. Был геноцид в Ходжалы и везде, где убивали и изгоняли по национальному признаку (все мировые войны...). Значит, вся история человечества это нескончаемый геноцид, а армяне просто шустро оседлали эту идею для своего узкополитического применения.

Третий наш вывод, последний, истекающий из первого:  не имеет значения какие этнические гены есть у меня, Афяра, Намика и всех остальных жителей Азербайджана. История нашей страны сложная и противоречивая, тем более, что в любой истории всегда больше политической лжи, чем объективной правды. Историки всегда писали в угоду правителям, соблюдая каноны сиюминутного политического заказа. Не важно:  мы все жители Азербайджанской Республики, в политическом значении мы азербайджанцы, с добавлением о различных этнических корнях. Полиэтничные азербайджанцы прекрасно показали свое единство в карабахских войнах и так будет в будущем.