Два общества в одном
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Констатирую, по сообщениям "ихней" прессы, сосуществование в Армении двух параллельных общественных миров. Первый - многочисленный, это в основном провинциальная и в большом количестве городская часть населения, мыслящая как прежде, своими национальными, несвязанными с миром категориями. Условно лидерами этой группы назову Робосержем.
Представители этого большинства выдали в прессу строгое предупреждение, нет даже ультиматум Азербайджану о том, что карабахские армяне согласны вернуться в Карабах при условии охраны там солдатами ООН, и чтобы азербайджанская армия с полицией покинули Карабах, и чтобы вернувшиеся там жили как прежде, то есть в трехбуквенном формате. Иначе, даже не просите, не вернутся.
Азербайджанцам невозможно понять как мыслят эти люди. Что с нами будет, если Баку не примет такие условия (Баку даже не рассматривает принятие)? Армяне не вернутся. Что нам от этого будет плохого? Цивилизованный мир надует губки - на этом все.
Азербайджано-армянские любезности
А что если Баку вдруг (теоретически) примет условия и выведет свои силы из Карабаха, и туда войдет французский легион под флагом ООН, за ним вернутся армяне? Они будут там мирно и тихо жить? Не будут, продолжат сажать в землю мины, чтобы взрывались азербайджанцы, не пускать нас на нашу землю, стрелять в нас из--за французских спин, и на митингах кричать "умрем - не сдадимся".
Тогда зачем Азербайджану армяне в центре страны, такие? Эта ступень размышлений первой части армянского общества недоступна, они до такого уровня игры не поднялись, остались на уровне требований и выдвижения условий.
Вторая - меньшая, как мне представляется, составленная из городского интеллектуального меньшинства часть населения собрались вокруг Пашиняна. Один из них - секретарь Совета безопасности РА Армен Григорян. Читал его интервью, дальше строю рассказ о противостоянии между группами на его высказывании в эфире Общественной телекомпании.
Григорян связал успех в переговорах (обменялись пленными) с тем. что Баку и Ереван общались без посредников, и договоренностью Еревана с Баку о взаимном снятии дипломатических запретов.
В первой группе общества возврат Еревану 32 армянских пленных в обмен на освобождение двух азербайджанцев сразу объяснили "беспрецедентным мировым давлением". Подумать дальше и ответить себе, почему это давление не защитило армян от второго и последнего исхода из Азербайджана, и поражения в двух войнах, они не могут. Следующий уровень мыслительной деятельности им недоступен.