Поздравляю с Гурбан-байрам

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Поздравляю читателей  с мусульманским праздником Гурбан-байрам. Мусульмане радуются, связывают с этим праздником пожелания и надежды, в эти праздничные дни изъявляют благотворительность. Радуются и говорят хорошие слова другим. Этого достаточно, чтобы поздравить. Если людям хочется три дня в году проводить ритуалы, от которых им приятно и что-то в сознании улучшается, но к сожалению только в эти три дня, тогда надо поздравить, независимо от лично моего мнения о Гурбан-байрам.

Мировая религия вошла в этап деструктивности

Обсуждал - не спорил, в моей сетевой странице отношение к этому празднику. Не буду вдаваться в нюансы обсуждений, их много и не всем интересны. Заметил, что есть меньшинство, считающее возможным обсуждать целесообразность ритуала в Гурбан-байрам, а это жертвоприношения с убийством и текущей кровью. Есть достаточно заметная группа граждан, предлагающая модернизировать, пересмотреть, подумать над изменением ритуала. Некоторым не нравится религиозный миф о сыне, которого по указанию Аллаха полагалось отцу зарезать, а когда нож коснулся горла, Аллах передумал, пожалел и послал взамен тому отцу овцу.  

Неприятие устоев праздника Гурбан обсуждаются азербайджанцами в этой моей статье

Условия забоя жертвенных животных на улицах Баку возмутили горожан

Можно слепо верить и не думать почему и как, и нельзя ли было построить историю иначе, чтобы без ножа и горла, без угрозы убийства ребенка, такого жестокого испытания отцу? Но меньшинство думает и не находит в этом мифе смысл. 

Я отрицаю сосуществованию крови с праздником, смерти с радостью. Не вижу, почему надо было совмещать несовместимое. Может, очень-очень давно в Аравии, которую надо было вывести из язычества, другого способа не нашлось. Но все в мире меняется и улучшается, только не у нас. 

Около десяти лет назад азербайджанские мусульмане были первыми в мире, предложившими заменить кровавый обряд самоистязания в память убитых первых мусульман добровольной донорской сдачей своей крови для нужды медицины. Красивая и умная была инициатива, в наше время в Азербайджане активно применяется: сам шейх уль-Ислам сдает кровь в день траура по мученикам. Мир не перевернулся, мусульмане азербайджанцев не прокляли. 

Также можно подумать о пересмотре обряда на Гурбан-байрам, чтобы три дня страна не превращалась в бесконечную скотобойню. Имеем смысл разрешить мусульманам помогать беднякам деньгами и товарами (вчера официальный теолог в Баку это запретил, говорит, только мясом жертвенных животных). Имеет смысл также снять дресс-код в женской одежде. Меняем же мы законы и Конституцию в угоду времени. Почему невозможна модернизация Ислама? 

Это были висящие в воздухе предложения, мысли вслух. Но к сожалению, наше большинство отрицает и порицает даже обсуждения возможности модернизации нашей национальной религии. В Азербайджане, в наши годы религиозными преступниками были убиты два известных в народе мыслителя, обсуждавшие Ислам и критиковавшие традиции в нем. Даже обсуждение пугает большинство. Почему? От слабости? Но только не от силы. 

Может потому, что религия со дня ее появления служила правящему классу, под желания правителей создавалась и изменялась. А в Азербайджане власть консервативна.