Новая встреча с Бетоном, печальная, с надеждой на лучшее
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
С лета, когда отдал лабрадора Бетона кузену Эльдару, живя один в Илису, я мечтал и планировал, вернувшись в Баку, навестить собаку. О том, как черный лабрадор попал ко мне с улицы, с окровавленными ушами, а спустя три дня я отдал прекрасного доброго и умного пса Эльдару, я писал здесь
- Пристроил Бетона в хорошие руки, ТАМ мне это зачтется 3 фото
- Планировал купить корм, чтобы не с пустыми руками, и приехать в Баладжары к Эльдару. Зайти через ворота во двор и обнять Бетона, и чтобы он поднялся и положил передние лапы мне на плечи. Уже решил в эту неделю поехать. И тут вчера звонит Эльдар и говорит, что собаке плохо. Не ест, вырывает, кашляет, похудел.
Выехал к нему.... Бетон весел, прыгает играется со мной, ловит муж, виляет хвостом. Вроде здоров, немного вырос, но действительно очень худой, одна голова осталась, и кашляет.
Загрузились в машину и отправились на 19 км Сальянского шоссе, где после поисков на телефоне нашли ветеринарную клинику IDEA Animal Care Center.. В сайте клиники размещены красивые иллюстрации, все там как будто супер, спонсируется Лейлой Алиевой и т.д.
Место нашлось легко, хотя пару раз я заблудился. Огромная территория, два охранника у ворот, спрашивают ФИО, как будто вход в режимное учреждение с госсекретами. Много пустых больших блоков, сбоку клетки отеля для собак, отданных на временное хранение. В центре здание ресепшн с двумя милыми дамами, и магазин собачье-кошачьих товаров. Туалеты, диваны, кресла, картины - все как у людей.
Ветеринарные услуги платные для домашних собак и кошек, и бесплатные для найденных на улице животных. Уловка Эльдара выдать нашу собаку за найденыша не сработала, так как Бетон - найденыш, но больше трех месяцев живет в семье и все такое.
Обследование - 10 манат, рентген - 25 манат. Про хирургическую операцию и спрашивать не стали.
Записались, отстояли очередь, мы были третьими. В холле общались с женщинами-кошатницами. Такие, у которых в квартирах по 20 кошек. Была одна с карманной собачонкой, предлагала мне взять бесплатно собаку-кангала, призналась, что в день съедает 2 курицы. Я одну курицу в неделю не ем, куда мне кангал, птицефабрику купить для него?
Пока ждали, наш лабрадор привлек внимание посетителей. Подошедших к нему парней обнюхал, по собственной инициативе подал им лапу. Парни в восторге, удивлялись тому, что такого пса можно выкинуть на улицу (откуда я его подобрал).
Подошла очережь, отправились в 11-й блок, где принимают два врача-ветеринара и при них медсестра. Бетон сразу полез целоваться с врачом.
У собаки на шее обнаружилась опухоль. Рентген подтвердил, но врачи не знали происхождение опухоли. Может там в пищеводе застрял мячик, проглоченный псом, или плотное мясо, мешающее собаке глотать. Еще была версия опухоли после ангины, которой собака действительно недавно болела.
Выяснить причину утолщения можно в ходе операции, но врач сказал, что не уверен в благополучном исходе. Против операции выступили мы - хозяева. Доктор массировал опухоль рукой, наверное надеясь вытолкнуть в пасть собаки то, что может быть, застряло. Но псу стало больно и он вежливо отошел от врача, поскулив от боли.
Поразительное отсутствие любой агрессивности у лабрадоров. Читал об этом много, и подтверждаю увиденным. Лабрадоры поэтому не годятся для охраны, их заводят только для компании, для доброты от них истекающей.
Собаке нужно было провести процедуру осмотра пищевода через тонкий шланг с камерой на конце, но этого оборудования в клинике не оказалось.
Столько вбухано денег, а простого устройства нет, хотя рентген у них работает. Больных отправляют в другой конец города на эту процедуру. Почему создатели клиники с спонсорской помощью Лейлы Алиевой не выполнили работу хорошо и до конца? На ум лезут многочисленные случаи коррупции в Азербайджане, но не могу сказать это про ветклинику IDEA Animal Care Center, так как фактов нет.
Могу сказать, что оплачивая труд двух охранников на входе и двух рецепсионисток в холле, можно было купить ЛОР-оборудование, чтобы посетители выходили довольными. А посетители выходили отсюда недовольные.
Настоящую помощь нам оказали те два парня, с которыми Бетон здоровался. Один из них имел овчарку и опыт лечения собаки. Осмотрев Бетона он сказал, что собаку надо кормить размешанной в воде ячменной мукой. Эта собачья еда называется у чабанов ял, и применяется для кормления пастушьих собак - знаю это с детства, по жизни в Илису. Сам видел.
В ходе беседы с парнем и Эльдаром выяснилось, что летом кузен гулял с Бетоном, в жаре, по парку. Возвращаясь домой, лабрадор кидался освежиться в бассейн, пил воду. А так как собаки потеют легкими, как известно у этих животных потовые железы только в системе дыхания, на коже желез нет, то в жару вспотевших собак сразу поить холодной водой нельзя. Можно воду только после того, как они успокоятся, остынут.
Эльдар этого не знал. Пес заболел ангиной, отсюда может быть опухоль на горле. Кузен колол его антибиотиками, давал есть мед с имбирем, как будто болеет человек. А такое собакам категорически запрещено. У Бетона расстроилась пищевая система, исчез аппетит. Собачий корм есть отказывался, но готов был схавать сосиски, колбасу, - сказала супруга кузена.
Последняя информация настроила меня на оптимизм. Мы решили на этом завершить наш визит врачам. Дамы на рецепшин помогли нам отправить по телефонам рентгеновские снимки другому доктору, вообще были очень любезны, но пять манат вернуть мне сдачу с 40 манат (вся услуга - 35 манат) у них не нашлось. Взять пять манат они отказывались, а что делать, арестовать нас здесь потому, что в кассе нет разменных денег? Решили, что если опять сюда приеду, эти пять манат мне зачтутся.
Опять странное отношение к большому и доброму делу: создали хорошее учреждение, а завершить работу по мелочам забыли. Есть касса, принимают оплату, а выдать сдачу не могут. В положительном целом выявляются мелкие отрицательные неудобства.
Вернулись домой. Усталый и голодный Бетон лег на каменный пол, его постоянное место, и мне пришло в голову, что негоже держать собаку без подстилки, на камне. Летом - ничего, но вот он заболел, погода уже не жаркая, а под собакой даже мешка нет. Как так можно? Рассердился, выговорил кузену, он обещал найти теплое покрывало под собаку.
Поздно вечером, созвонившись, узнал, что Бетон съел килограмм сосисок. Под больную собаку нашлась теплая материя, и теперь он не лежит на мраморе. Неужели это не было понятно раньше?
Если мой друг каждый день будет съедать килограмм сосисок, а еще лучше также и ял, спать в тепле и без инъекций антибиотиков, он сам выкарабкается. Опухоль уменьшится и исчезнет - надеемся мы, люди окружившие черную собаку я, Эльдар и его супруга. Объединившиеся, чтобы сделать жизнь этого пса успешной и безболезненной. А он дарит нам много больше. Его просящие помощь глаза, готовность подать лапу каждому, голова собаки, положенная на плечи человеку с замерзшим от теплоты сердцем...
Лабрадор Бетон и два моих кота, все другие животные на планете возвращают людей к мирной жизни, к доброте нас, уставших, отчаявшихся от ожесточенных, манъячных, оборзевших политиков