"Тертерское дело" требует политического заверения о невозможности повторения пыток
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Официальное заявление генпрокурора Азербайджана о масштабе прошедших через смертельные пытки солдат и офицеров азербайджанской армии ужасающие. Генпрокуратура признала 405 потерпевших, замученных пытателями в погонах. Генеральный прокурор Кямран Алиев обратился к пленуму Верховного суда о пересмотре приговоров 19 осужденным по «Тертерскому делу». Об этом говорится в сообщении Генпрокуратуры от 5 сентября.
Народная месть к пытателям не заставила долго ждать
Генпрокуратура сообщила о новых арестованных по фактам пыток в «Тертерском деле». После обновления 16 декабря 2021 года следствия по «Тертерского делу», были установлены еще 288 человек, в отношении которые были совершены незаконные действия, и они признаны потерпевшими, сказано сообщении. Таким образом, общее числе потерпевших достигло 405 человек.
Расширенная информация опубликована здесь. https://www.turan.az/ext/news/2022/9/free/politics_news/ru/8983.htm
Хорошо, что после долгих, тяжелых, многолетних демонстраций жен и матерей запытанных военных, после требований оппозиции и прессы в Азербайджане официально признали ужасающие преступления военной власти. По различным статьям привлечены к следствию 17 человек. 12 арестованы, один объявлен в розыск, а 4 человека уже отбывают тюремное наказание по другим делам. При таком масштабе арестов пытателей обязательно выплывут имена новых извергов, то есть процесс привлечения к ответственности виновных продолжается.
Я написал здесь "хорошо", но это слово звучит неуместно в таком посте. Ничего хорошего в происходящем нет, все очень и очень плохо.
Происходящее вышло за пределы уголовного события, аресты и осуждения пытателей вывели процесс на политический уровень, так как трудно верить в то, что политическая власть не получала сигналов от родственников пострадавших, с просьбами спасти этих людей.
Считаю, что для адекватного народного восприятия, для справедливости, требуется веское политическое заявление, на высоком уровне, с объяснением народу и осуждением виновников, с обещаниями невозможности повторения в будущем даже малого повторения пыток любого вида. Без политического заявления с изъявлением гарантии неповторения того, что тихо ужасает народ, обязательно найдутся новые изверги, и будут новые жертвы