Суджуг с запахом кофе

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Вчера поздно вечером у меня во дворе  в Илису развернулось незапланированное суджуг-шоу. 

В девять вечера я  уселся перед телеэкраном смотреть про Украину канал "Настоящее время", как позвонил один из супермировых политологов и выразил желание нагрянуть, вместе с коллегами ко мне. Я быстро привел в порядок двор, разложил на креслах подушки, протер клеенку на столе, и через минуту вошел консилиум политологов, вооруженный двумя кривыми палками суджуг - это домашняя тюркская колбаса из фарша баранины с перцем, солью и разными травами, в бараньей кишке, высушенная на солнце. Продукт не варенный, в своем жиру, подготавливается к еде на горячей сковородке. Но можно откусить и в свежем виде. В детстве  я этот суджуг нарезал кусками, насаживал на вилку и поджаривая кончик на бытовом газе, поедал без хлеба.

 К колбасе присоедились овечий сыр, гатыг (простокваша) и две толстые бутылки бакинской водки. Но осилили одну, вторая ушла в холодильник.

Провели незапланированное обсуждение мировых проблем.  Ясно, с умом  удалось договориться о том, что азербайджанцы воевавшие в легионах на стороне Германии, в 41-45 годах, сражались действительно за современный Азербайджан, они носили на шевронах формы наш национальный флаг Азербайджана. А воевавшие в Красной Армии не виноваты, что их туда загнали или привлекли, обманув коммунистической ложью.  Эта тема была поднята мной в тосте за участника нашего схода Намика Манташева, внука легионера, отработавшего по суду после войны в сталинских копях в Сибири 15 лет.

Я писал прежде мое отношение к легионерам. Повторюсь: если бы я чудесным образом переместился из сегодняшнего дня в 1941 год, и знал бы что будет с азербайджанцами после 1945 года до 1992-года (год начала карабахской катастрофы), я бы без сомнения убежал из воюющей советской армии в азербайджанский легион в составе Вермахта. 

Легионеры как раз оказались [...]. А советские ветераны [...]

Намик на первом фото слева, держит суджуг.

Остальные мировые и национальные темы обсуждались под влиянием второй части первой бутылки водки, поэтому не помню.

Утром я за 20 минут вымыл оставшуюся после вчерашнего посуду и обнаружил, что от сковородки, в которой на подсолнечном масле они жарили суджуг, четко и сильно пахнет кофе. Как на улицах Мукачево в Западной Украине, я этот запах помню по моему студенческому вояжу в эту часть украинской советской республики. Почему суджуг пахнет запахом кофе, при том, что мы кофе вчера не пили, да и нет его у меня? Не понял. Но приятно, вмиг переместился носом в Европу...