Тебриз - азербайджанский город в Иране

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Посол Израиля в Азербайджане, реагируя на антиизраильское высказывание в Тегеране, разместил в Твиттере фотографию, на которой он листает книгу бакинского автора о Тебризе, Тебриз - одна из столиц азербайджанских исторических государств. находится в Иране, крупнейший город азербайджанцев в ИРИ.

Дополнение к выволочке, устроенной Алиевым фарсидской журналистке ВИДЕО

Следом за послом другие деятели в различных странах продолжили поступок и получился флешмоб - все смотрят альбом про Тебриз

Даже глава Ирана, - но это конечно, фотошоп.

Цель этих фотографий уколоть Иран, или даже взбудоражить азербайджанцев в ИРИ, подогреть сепаратизм азербайджанцев Ирана.

Официальный Баку поддерживает территориальную целостность современного Ирана в настоящих границах, и территориальных претензий к ИРИ не выдвигает - это принципиальная позиция Азербайджана.  Между азербайджанцами в двумя странах теплые, родственные отношения, и это очень хорошо. Но разжигать со стороны сепаратизм в Иране, да так, чтобы азербайджанцы в этой стране попали под удар, их арестовывали и казнили  - я против таких флешмобов.

В Иране вторая по численности национальная группа населения - азербайджанские турки, по разных оценкам 25-40 млн жителей в Иране - почти такие же азербайджанцы как я. Есть незначительные различия в манере говорить, каких-то обычай. У них азербайджанский язык замусорен фарсидскими словами, у нас  - русскими. А народ один. Поэтому мы не должны делать так, чтобы в Иране разгорелась гражданская война.

Другое дело, что если война по национальному признаку начнется в Иране по внутренним причинам, без нашего поджигательства, тогда, я думаю, Республика Азербайджан должна будет определить свою политику к этому конфликту.  Оставлять иранских азербайджанцев одних без оружия против иранской армии нельзя. Но нам  нельзя становиться причиной войны.

Тот фотофлешмоб, с которого я начал, проводится с антииранской, но не проазербайджанской целью.