Первые мысли азербайджанцев, возвращающихся в родной Гарабах

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Хороший журналист, корреспондент зарубежного СМИ Зульфугар Агаев после 29-летнего изгнания вчера вернулся в родное село Паправенд, Агдамского района, в Гарабахе. Что он увидел - смотрите по этой ссылке

https://www.facebook.com/zulfugar.agayev/posts/5100500526652639?comment_id=437581154477021&reply_comment_id=801422040745121&notif_id=1655272343494879&notif_t=comment_mention&ref=notif*

Зулфугар показывает заросший травой холм, на нем ничего нет совершенно, даже одного камня не видно. 29 лет назад на этом месте было богатое село, люди жили в каменных двухэтажных, одноэтажных домах, была своя школа, асфальтовые дороги, детский сад, сельское хозяйство, колхоз, амбары, здание местной власти, почты. Также в каждом гарабахском селе, а еще были шесть городов с своей городской инфраструктурой и населением.

Карабахцам не нужны красивые проекты, они хотят поставить палатку в родных руинах

Вчера Зулфугар нашел место, где был дом его семьи. Только место, и трава. Армяне холм не снесли, не вывезли и не продали. Все построенное, с фундамента, до ржавого гвоздя разрушено, вывезено и продано в Иран и [...] с столицей под названием Иреван. 

Тележурнатистка Садагят Мамедова сняла серию репортажей в Агдаме, на месте где был дом ее отца и деда. Я в советские годы гостил у них 5 дней, мне тогда было 7-9 лет. Помню все, улицы Сулеймана Сани Ахундова в Агдаме, каменные дома по обе стороны от дороги, рядом был стадион. 

Когда я в 2021 году был в Агдаме, мне показали поле, где был стадион с трибунами, скамейками, раздевалками. Осталось только поле, если не знать, можно думать что никогда там ничего не строилось. Вместо улицы с домами есть линии с руинами по обе стороны, расходятся по всему бывшему Агдаму. Осталась мечеть с двумя минаретами, мечеть была нужна оккупантам чтобы на нее подниматься и видеть далеко вперед, остерегаясь наступления азербайджанской армии. Но наша армия там не вела бои, оккупанты сами тихо вышли, еще и просили дополнительно неделю, чтобы выйти, увезя с собой недоразрушенное.

фото мое, снято с минарета той мечети в 2021 году, а внизу тот самый Агдам, которого больше нет.

Одновременно мы читаем с той стороны выступления армянских деятелей, они называют азербайджанцев, всех тюрок варварами, просят помощь у Америки с Европой, хотят вернуться туда, где разрушали, называют Агдам и другие наши города и села своими армянскими названиями. Просят мир, чтобы он просил у Баку статус армянам в Гарабахе, а то без статуса они обидятся и все уедут. Ой, как же мы без них, кто разрушит недоразрушенное, кто обманет недообманутых, как мы проживем без агрессоров, стерших с земли весь азербайджанский регион?

Гитлеровская Германия так не поступала в СССР. Армения времен Саргсяна, Кочаряна, Тер-Петросяна зачем разрушила и вывезла все из азербайджанского Гарабаха, они так новую историю пишут? В Ираване разрушено, закопано и вывезено все построенное азербайджанцами на протяжении веков, поэтому Ираван - унылый советский город, где туристов возят смотреть коньячный завод и не говорят, им что прежде на его месте был прекрасный дворец азербайджанских ханов, подчиненных персидскому шаху.  Вместо трущоб ереванского Конда был богатый азербайджанский город с десятками мечетей. За варварское уничтожение культурного архитектурного наследия советская власть погладила армян по головке и позволила построить антитурецкий, антинатовский пропагандистко-мемориальный комплекс Цицернакаберд. 

В этом видео другой бывший житель села Паправенд спустя 29 лет вернулся в село и показывает:

А в девяностых годах XX века [...] такое же тотальное разрушение провели на захваченных азербайджанских землях. 

Почему Азербайджан не разрушает армянские села и город в Карабахе, вернувшиеся под законную власть в 2020 году? Потому что у нас культура другая, это долгий разговор, не все поймут, поэтому остановлюсь на этом. 

Вообще не нужны любые переговоры. Видя то, что пережил Зульфугар Агаев и Садагят Мамедова, говоришь себе: не нужны с ними разговоры, закроем границы, заминируем на километр от границы территорию и забудем все, что на той стороне. 

* 21 марта Тверской суд Москвы запретил в России деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.