Нет причин для власти игнорировать нападение на журналистку
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Баку, в кабине лифта на журналистку Айтен Мамедову напал неизвестный мужчина, схватив ее сзади, дважды приставлял к горлу нож. Не грабил, требовал прекратить публикации, угрожал жизни ее дочери, говорил непотребные, немужские слова. Нападение было из-за публикаций Мамедовой, она в этом убеждена, так как других мотивов преступников не высказал. Она считает, что целью преступника было заставить журналистку прекратить освещение резонанского в обществе судебного процесса, в ходе которого у многих есть убеждение в том, что невинного сельчанина Илкина Сулейманова хотят засудить за насилие и убийство девочки, тогда как истинные преступники носят погоны.
Подробнее эта история освещена здесь https://turan.az/ext/news/2022/5/free/Social/ru/4654.htm
Возбуждено уголовное дело, многие в Азербайджане высказались в защиту Айтен, требуют от государства найти и наказать преступника.
Я считаю, что в отличие от случаев насилия над Тофиком Ягублу и Бахтияром Гаджиевым - общественными активистами, оппозиционерами и демократами, вчерашнее преступление может быть раскрыто, и у государства нет внятного объяснения чтобы заявить, что следствие никого не поймало.
У нас весь Баку в видеокамерах. Когда несколько лет назад мой автомобиль в Баку ударил другой и скрылся, я отправился в районное управление дорожной полиции и там, отследив маршрут виновного водителя, по записям двух камер, полицейский офицер нашел совершившего аварию.
Некий мужчина, без маски, пришел во двор многоэтажки, где живет с семьей Айтен. Ждал ее в блоке или на улице, поднялся с ней в лифте, совершил насилие, спустился и вышел из здания, прошел несколько улиц где есть камеры над дорогами, на углах и в магазинах. Есть свидетели, уличные продавцы, соседки, родственники фигурантов судебного процесса. Полиция применяют базу данных с автоматическим определением человека по лицу. Преступник может быть найдет, в крайнем случае полиция должна предъявить Айтен кучу материалов следственного дела, убедив ее, что они ищут, но найти не могут по объективным причинам.
Насильников над Т. Ягублу и Б. Гаджиевым полиция не нашла, может и не искала потому, что названные политики многократно в публикациях обвиняли высших персон власти, министра внутренних дел. А то, как расправились с Ягублу и Гаджиевым убеждает в хорошей спланированности операций. В расправе участвовали несколько мужчин, не один автомобиль, избиваемых оппозиционеров вывозили за город, насильники получали команды по радиосвязи. Конечно, эти преступления не раскрыты, более того, официально заявлено, что Тофик Ягублу нанес себе увечья сам.
Бахтияр Гаджиев не обвиняет высшую власть
Когда в прошлом году мою дачу обокрал мелкий преступник, вырвав из стены медные провода, я вызвал полицию и она тоже не искала и не нашла. Это также понятно, поскольку преступление мелкое, для полиции неинтересное, направлять на поиск поселкового наркомана штат сотрудников, отрывая от расследования крупных преступлений, они не стали.
В случае с Айтен случай резонансный, в ее защиту выступают международные журналисткие организации и содококладчик Мониторингового комитета ПАСЕ Стефан Шеннах.
«Я потрясен этой новостью. Это будет расследовано нами, докладчиками. Скоро нам предстоит подготовить новый отчет ПАСЕ об Азербайджане. Это (нападение на журналиста) преступление высокого уровня, и мы будем запрашивать правительство информацию о ходе расследования. Мы хотим видеть четкие действия и шаги, Это будет формировать у нас представление об уровне демократии в стране», - сказал Шеннах.
Многое указывает на то, что мотивы нападения на Айтен не имеют отношение к руководству страны, а поэтому нет препятствий перед полицией. Власть может найти и показать обществу преступника, чтобы сбросить с себя груз ответственности, тяжелый по десяткам других похожих преступлений. Однажды, когда убили фотожурналиста, полиция нашла убийц и они осуждены на длительные сроки. Случай с Айтен, я убежден, может быть раскрыт, чтобы общество не считало себя оставленным без защиты, в окружении маньяков.