Пригласив иностранцев Токаев показал, что он не президент казахов
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Если бы президент Токаев утихомирил толпу силами местных полиции и армии, а под ружьем у Токаева с учётом Национальной гвардии и других воинских формировании − 120 000) воинов плюс 70 тысяч полицейских, тогда считалось бы, что Токаев сам разрешил конфликт с народом: "ликвидировал бунт террористов". Мог бы врать как угодно, в любом случае выглядел бы сильным лидером, поддерживаемым народом.
Но Токаев вызвал из-за рубежа иностранные армии, тем самым показал, что казахстанской армии и полиции не верит, а полиция и армия не намерена стрелять в свой народ. Отныне Токаев не может считаться легитимным лидером нации.
В азербайджанских социальных сетях обсуждают события в Казахстане.
"Возможный ввод российских военных в Казахстан под зонтиком ОДКБ, для короткой перспективы может показаться продуктивным, а в долгосрочной перспективе- эта роковая ошибка. Этого нельзя делать", - написал в соцсети Видади Аббасов.
Татьяна Крючкина констатировала утерю Казахстаном суверенитета. "Преступные диктаторы ничего кроме крови и убийств своему народу дать не могут", - написала Улькяр Абдуллаева, реагируя на сообщение о заполненных моргах в Алматы.
Полностью согласен с азербайджанским журналистом Ниджатом Гаджиевым:
"Кто после этого всего Токаев? Президент? Какую легитимность он оставил себе, после того, как он унизил Казахастан обратившись в ОДКБ, то есть призвал иностранный военный контингент подавлять собственный народ? Кто он? Ясное дело калоборант. И точка.
Хорошо, с ним мы разобрались. Теперь по поводу Назарбаева. А он кто? Тут не много сложно. Назарбаев на самом деле для свое страны сделал много хорошего и доброго. Но величие и увековечивание подобных лидеров происходит тогда, когда они красиво уходят, оставив за собой ни пепел, а сильное государство и государственные институты.
Да, тогда они становятся отцами народов в сознании и в истории этого народа они входят как великие личности. Как допустим Мустафа Кемаль Ататюрк. Вы думаете он сам был демократом? Был еще тот диктатор, но настал определенный момент и его соподвижникам, а именно Исмету Иненю пришлось отступиться.
Сильный лидер, личность в истории, все эти авторитарные лидеры такого мнения о себе. Когда за сильным лидером нет народа, сильный лидер превращается в чучело, отпугивающее птиц от пшеницы. Казахстанский урок показателен. Нет, до него его были и остаются "ливийский кейс", "сирийский кейс", а теперь и "казахстанский кейс".
Уйди Назарбаеву несколько раньше от политики, и все было бы по другому. Но что произошло? А произошло, то что калоборант у власти, огромный Казахстан, самая большая мусульманская страна территориально, 16 миллионов населения и какая-то Армения или даже Россия, отправляет миротворческую миссию. Мне азербайджанцу, за своих братьев обидно и стыдно.
Нельзя играть с народом. Нельзя его постоянно обманывать фейковыми выборами. Нельзя уничтожать оппозиционные СМИ, гражданское общество и хоть какую оппозицию в стране. Когда вы лишаете, общество легитимной площадки высказать свое недовольство своим экономическим положением, и пытаетесь навязать им, что "вам ребята классно", а если не нравится хавай дубинку или как наркоман сиди 3-5 лет, итог бывает казахстанским. Из этой ситуации нужно вынести урок", - завершил пост Н.Гаджиев.
В Азербайджане могут быть другие комментаторы, поддерживающие выбор Токаева, называющие манифестантов "террористами". Пока авторов таких мнений нет среди тех, кого я читаю в социальной сети. Но начали марать казахское движение черной краской финансируемые властью азербайджанские СМИ.
Все в соответствии с понятным раскладом, удивительного нет. Пока азербайджанской власти можно советовать вынести правильный вывод из событий в Казахстане. Советую понимать, что приглашение иностранных войск для покорения недовольного народа есть преступление. В Азербайджане такое было, когда коммунисты Везиров и Муталлибов вызвали на подмогу советские войска, расстрелявшие народ 20 Января 1990 года.