Азербайджанское "сексуальное большинство" не считает себе ровней "меньшинства"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Азербайджанское общество не желает относиться к сексуальным меньшинствам как к равным себе. Общество от этого не чувствует дискомфорта и в целом находит такой дискриминации оправдания. А жизнь единиц из другой ориентации превращается в кошмар.
Большинство "из меньшинства" скрывают свою нетрадиционную особенность при том, что часто скрыть ее невозможно. Но они свою особенность не выпячивают и находят компромисс с окружением. Кошмар наступает тогда, когда они решают бросить "нормальным" вызов.
Об этом моя статья, опубликованная вчера в "Кавказском Узле". Ее сокращенный вариант размещаю в блоге, выношу на обсуждение
Правозащитники призвали прекратить травлю школьника в Баку за его принадлежность к ЛГБТ
23 ноября ученик выпускного класса средней школы на окраине Баку опубликовал в сетевой странице длинный пост, в котором заявил о своей бисексуальной ориентации и буллинге (травле), которому подвергается в школе и семье. На его странице в соцсети он разместил свои фотографии с элементами символики ЛГБТ
История его мытарств началась с года его учебы в 8-м классе, когда он стал появляться среди учеников в одеждах и прическе, свойственной девочкам. С тех пор над ним открыто издеваются, иногда бьют, однажды поймав за пределами школьники дети травили на него собаку зная, что он с детства боится псов. Над ним издеваются ученики своей и других школ. Пренебрежительное, до оскорблений, отношение к себе мальчик видит от педагогов.
Имени, фамилии и номер школы мы не называем из этических соображений и в соответствии с требованием закона о правах несовершеннолетних. Ученику 16 лет.
В беседе со мной он подтвердил им написанное, в последующие дни продолжал сообщать в сети о происходящем в школе. Туда, в разное время, пришли работники Госкомитета по делам детей, женщин и семей, Бакинского городского отдела образования, проекта Минобразования «Друг школы», делом мальчика интересовались звонившие ему представители Аппарата омбудсмена.
В семье ребенка сейчас тяжелая обстановка, его мама несколько раз теряла сознание, мальчик отказался сообщать телефонные номера родителей опасаясь ухудшения здоровья отца и матери.
Работники вышеперечисленных ведомств сказали, что с мальчиком и коллективом школы ведется работа, даны консультации, были беседы с школьниками и педагогами. Подробности этой работы в пресс-службах указанных ведомств не сообщают, ссылаясь на этические соображения и необходимость сохранения этой истории в тайне от общественности. Но подвергающийся буллингу ученик открыто называет свои данные. Он заявляет, что не скрывает себя так как собирается открыто вести борьбу с обществом, отвергающим право сексуальных меньшинств на свободу их самовыражения и образа жизни.
Директор школы отрицает насилие любой формы против своего ученика. Он отказался отвечать на вопросы сказав, что всю информацию сообщил в Бакинский отдел образования.
С его утверждением не согласен мальчик, заявивший в соцсети, что насилие было и продолжается. Так как в этом учебном заведении его нормальная учеба невозможна, он отказывается посещать данную школу.
В последующих постах он информировал об ухудшении отношения к нему со стороны педагогов и учеников после первого его сообщения о своей беде. Подросток пишет, что представители ведомств агитируют учеников размещать в сетях тексты, порочащие мальчика и объясняющие его поведение желанием опозорить школу.
В одном из статусов мальчик сообщил о том, что учительница русского языка показывала в классе его фотографию и говорила, что он - гей.
Конфликт ученика с обществом продолжается. Активная работа ведомств, о которой сообщили в пресс-службах Госкомитета по делам женщин, детей и семьи, Аппарата омбудсмена, Бакинского отдела образования, Минобразования и проекта «Друг семьи» не улучшили положение, а скорее, способствовали созданию единого фронта из учеников и педагогов против школьника, отказывающегося жить так как другие.
Конкретное решение по судьбе мальчика не принято. Как будто специалисты различных ведомств думают, что побеседовав с коллективом, можно изменить их многолетнее отношение к мальчику с нетрадиционной ориентацией. Можно позволить ученику выпускного класса завершить обучение методом онлайн, не приходя в школу. Принять у него экзамены и выдать аттестат, чтобы выпускник мог продолжить жизнь в Азербайджане или за рубежом где к таким как он относятся с пониманием. Выслушав это предложение от Turan, наши собеседники отношение к нему высказывать не пожелали, посоветовав дождаться результатов проводимой работы.
я спросил мнение главы Инициативной группы "Для женщин" Зюмрюд Ягмур. Она знает мальчика и его семью, подтверждает многолетний буллинг и характеризует этого школьника как очень спокойного ребенка. Она поддерживает открытость мальчика, не скрывающего свою особенность и объявившего о намерении бороться за свои права. З.Ягмур напомнила о трагической истории с 14-летней Элиной Гаджиевой, которую в бакинской школе преследовали за ее непривычный внешний вид, доведя до самоубийства. Общественный деятель опасается, что отсутствие результативных действий со стороны государственных ведомств приведут к такому же концу, как случилось в 2019 году с Э.Гаджиевой.