Азербайджан не намерен вступать в ЕС, и это хорошо
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Министр энергетики Парвиз Шахбазов и министр экономики Микаил Джаббаров встретились в Баку с еврокомиссаром по соседству и развитию ЕС Оливером Вархейлом. Обсудили сотрудничество Азербайджана с ЕС, Обе стороны довольны. ЕС один из самых крупных экономических партнеров Азербайджана, в 2020 году торговый оборот достиг 9,33 млрд долл.
Грустное обращение ЕС к Азербайджану
Зная запретные линии для азербайджанской власти, а это неприятие вмешательства европейцев в принятые нашей властью понятия о правах человека и демократии, понимаешь, что ЕС и Азербайджан хорошо понимают друг-друга. Дальше экономических отношений не идут, претензии Европы в отношении внутренних политических событий иссякли, наши выборы европейцам неинтересны.
Надо сказать, что после завершения оккупации большей части Гарабаха закрыто одно из противоречий между ЕС и Азербайджаном - это желания армян. До осени 2020 года Европа не могла отказаться от христианской солидарности, это сказывалось на необъективных заявлениях европейских лидеров и действиях Минской группы ОБСЕ. Лидером в антиазербайджанизме продолжает оставаться Франция, она же сопредседатель МГ.
После ноября 2020 года эта тема закрылась, видно, что Гарабах европейцам неинтересен. В международных встречах эта территория упоминается только как место вложения европейских инвестиций для возрождения экономики и жизни на освобожденных землях. Джаббаров и Шахбахов пригласили еврокомпании работать в Гарабахе, а Вархейл принял это приглашение с удовлетворением.
При нынешней азербайджанской власти о вступлении или даже сближении с ЕС разговоров нет, такое не планируется. Тем более видя, как туго такой процесс идет с Украиной и Грузией, азербайджанцы в ближайшие пару десятков лет такой перспективы не видят. Грузинам развевающиеся у них флаги ЕС счастья не принесли.
Я считаю, что Азербайджану следует держаться на равном расстоянии от России и ЕС, максимально сотрудничая с ними в экономике и не допуская их вмешательства во внутреннее устройство Азербайджана. Никаких обсуждений о судьбе армян в Гарабахе допускать нельзя, так как это сугубо внутренний вопрос Азербайджана. Любое предложение извне на эту тему Баку должен объявлять недопустимым вмешательством во внутренние дела нашей страны. Санкциями за такое вмешательство должны быть ограничения в экономических контактах с Азербайджаном.
В отношениях с ЕС и РФ образцом для нас может быть Турция. Эта страна прекратила попытки вступить в ЕС и от этого скорее выигрывает, чем теряет. В конце-концов, из ЕС вышла Великобритания и ничего - живет себе спокойно, без нравоучений из Брюсселя. Тем более, что Макрон и Брюссель выступают в роли проводника пашиняновских желаний. Пусть оставят их себе. В Марселе можно дать армянам статус, там есть море и яхты. Быстро туда переедут и спасибо скажут.
После того, как вопрос с Гарабахом окончательно закроется без возможности его реанимации, а это прогнозируется в течение 10-20 лет, можно думать о следующем этапе отношений с ЕС. .