Спокойно-подробный расклад по делам в Гарабахе

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Уважаемый мной как аналитик, не подвизающийся в подхалимаже, а действительно думающий и находящий истину политический эксперт Фархад Мамедов опубликовал в своем ФБ спокойный подробный расклад устремлений и возможностей в Гарабахе. Он пишет:

От ракет перешли к стихам. Хорошо бы обменяться романами

Патовая ситуация в Карабахе - пошла игра в долгую
После очередной активности на переговорном треке по решению насущных вопросов постконфликтного региона наступила пауза. Рассмотрим чего же хотят стороны, исходя из реалий:
⁃ Азербайджан ставит вопрос полного контроля над Лачинским коридором, постоянным открытием дорог в зоне ответственности российских миротворцев, открытием коммуникаций с Арменией через Зангезур;
⁃ Армения ставит вопрос освобождения ширакских диверсантов, соглашается на открытие коммуникаций в направлении Газах-Иджеван;
⁃ Россия заинтересована в сохранении нынешней неопределённости по Лачинскому коридору, не желает увязки данного вопроса с освобождением диверсантов, желает открытия коммуникаций под своим контролем.
Таким образом, вырисовывается патовая ситуация. Еще и вопрос "Искандера" создает дополнительную напряженность.
Сейчас выберем то, чего стороны хотят в первую очередь, а что может подождать:
⁃ Для Азербайджана первостепенный вопрос контроль над Лачинским коридором и дороги в зоне ответственности сами знаете кого и сами поняли где...
⁃ Для Армении главный вопрос ширакские диверсанты;
⁃ Для России важно зафиксировать свой статус переговорщика и начать открытие коммуникаций.
Как видим из списка приоритетов открытие коммуникаций хотя и важны для Азербайджана и Армении (но у них разные понимания откуда пройдут дороги), но все же второстепенны в сравнении...
Что же получилось?
Россия стремилась в Москве увязать второстепенный для Баку и Иревана вопрос Зангезурского коридора с ширакскими диверсантами, игнорировав приоритеты Баку..
Итак, без вовлечения России и определения статуса российских миротворцев, а именно коридор и дороги, вопросы в регионе не решатся.
Ситуация может пойти по двум направлениям:
⁃ Россия уступает в вопросе контроля над коридором и открывает дороги в зоне ответственности, Азербайджан отпускает диверсантов, Армения дает согласие на Зангезурский коридор. Это маловероятно, так как расклад в выборах в Армении еще не перешел в практическую плоскость.
⁃ Все вопросы остаются на поствыборной период. Но каково будет настроенияе в Баку сказать трудно. Отсутствие прогресса в ожиданиях Баку сейчас может привести к ужесточении позиции. Если вопросы не решаются сейчас, можно поиграть и в долгую, тем более ресурсы для этого наличествуют.
От себя - К.Али добавлю, что ничего против сказанного Ф.Мамедовым не имею, все так. Но есть еще важное обстоятельство: в Азербайджане, в сетях и народе обсуждаются слухи о майской контртеррористической операции в Гарабахе, против которой РФ опять возражать не будет. Мол, поэтому одни азербайджано-турецкие военные учения сменяют другие. С точки зрения Баку надобность в такой операции есть, и право на ее проведение тоже есть как международно-юридическое, так и вызванное агрессивными заявлениями и действиями другой стороны. Но официально в Баку о майской операции не говорят. И.Алиев, как было накануне и много ранее ноября 2020 года, предупреждает о "железном кулаке" если они не... но про май конкретно ничего не говорится.
Поддержка Турции обеспечена, остальные соседи кроме России смолчат, позиция Кремля - это вопрос для меня. Но ясно, что без проработки последнего фактора И.Алиев выдвигать войска не станет. Если спросить азербайджанский народ, то он всеми руками за очищение нашей земли от вооруженных преступников. Позиция других стран, включая Францию и США, для Баку ценности не имеет, они и сил не имеют нам помешать. А Вашингтон может и обрадуется, так как если Хаястан это форпост России, то армянонаселенная часть Гарабаха просто рвется стать маленьким русским сухопутным авианосцем в центре независимого Азербайджана.