Заработал турецкий мониторинговый Центр в Агдаме

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сегодня начал действовать мониторинговый  центр Агдаме, село Гиямаддинли. В нем за экранами сидят по 60 офицеров из России и Турции (сразу  не все сидят - сменяются, есть другой персонал), а за происходящим на всей территории Гарабага наблюдают, запуская БПЛА. Так  что над армянскими головами опять зажурчали ненавистные самолетики с бензиновыми моторчиками.

О военном союзе Азербайджан-Турция ВИДЕО

Что будут смотреть российские офицеры? Не за действиями же российских  миротворцев, и так  ясно, что жесткий контроль за армянами им тоже не интересен, так как армяне в Гарабаге всецело отдали себя России и готовы идти по этому пути дальше, даже объявив свой айреник территорией РФ. Хотя  год назад объявляли территорией Армении. Такой айреник. 

А турецким наблюдателем есть задача смотреть за действиями армян и русских в Гарабаге, так как если бы эти силы служили Азербайджану тогда мониторинговый центр был бы не нужен. Следят за теми, кто вызывает подозрения. 

Грузы в Кялбаджар доставляются для восстановления этих кялбаджарских сел, полностью уничтоженных . На всей огромной территории Гарабага армяне не оставили целым ни одно строение, даже курятники разрушили

В действительности, по предназначению, в Агдаме поставлен турецкий центр слежения за миротворцами и армянским населением, чтобы не вредили Азербайджану. А присутствие русских там символическое, для паритета и чтобы не обижались. Мы их тоже взяли в игру как равных.

В Азербайджане и Армении много спекуляций на тему "российские миротворцы в Гарабаге - это российская военная база под другим названием". Я так не считаю потому, что если бы России была нужна военная база она бы создала военную базу с соответствующим правовым статусом, еще и утвержденным в Милли Меджлисе. Нет препятствий  для этого. Если бы Москва создавала в Гарабаге базу под видом миротворцем, она бы не позволила создать мониторинговый центр в Агдаме. Когда это было чтобы турки наблюдали в режиме онлайн за жизнью российской воинской части? Со спутника - можно, а из БПЛА быть такого не может.

Этот Центр только  для того, чтобы успокоить азербайджанцев и сказать им: не волнуйтесь, Россия вас не обманывает, Гарабаг принадлежит Азербайджану, а если не верите русским тогда пусть мониторят турки которым верят в Азербайджане.

Мониторинг необходим. Вчера-позавчера в Азербайджане распространился видеоролик снятый и комментируемый неизвестным азербайджанцем в Гарабаге, рядом с поселком Суговушан. В ролике снята стоящая на дороге автоколонна с азербайджанскими грузовиками. Видны бетонные конструкции на колесных платформах. Волнующийся голос на азербайджанском языке утверждает, что армяне блокируют дорогу в  Кялбаджар для азербайджанских машин. Российские миротворцы предлагают для продвижения грузов переставлять их на машины с российскими номерами, чтобы армяне пропустили. Ролик вызвал шквал недовольства. 

Я просмотрел гневные реплики в сетях. Кто-то один объяснил: ничего подобного. В Суговушане скапливаются азербайджанские грузовики, ждут когда наберется необходимое для колонны количество, чтобы в сопровождение российских военных проехать по армянонаселенной территории.  Все, этого объяснения мне достаточно чтобы успокоиться. понять, что волнующийся голос за кадром кричит от чистого сердца, переживает за страну, но может не знать того, что известно профессионалам. 

Для того, чтобы происходящее в Гарабаге мы узнавали не от анонимных закадровых голосов, нужен по сути чисто турецкий мониторинговый Центр в Агдаме.

Совместный Российско-Турецкий центр по контролю за прекращением огня и всех военных действий в зоне нагорно-карабахского конфликта будет развернут на территории Азербайджанской Республики в соответствии с Меморандумом, подписанным главами оборонных ведомств Российской Федерации и Турецкой Республики 11 ноября 2020 года. Штаб Совместного Центра формируется в виде командного пункта на паритетной основе, в нем представлено равнозначное количество представителей от каждой стороны (по 60 человек) с начальником от каждой национальной структуры ("Туран")