Мой мерзский пост к приближающему Дню нацпрессы

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

22 июля День национальной прессы Азербайджана, 145  лет назад открылась первая периодическая газета на азербайджанском языке - "Əkinci" - "Земледелец".

К этой дате ожидается распределение партии бесплатных квартир для "журналистов" в третьем многоэтажном доме в Баку. Два дома "для журналистов" заселены в прежние годы. Об этом я писал ранее и даже подсчитал, что образуется "число дъявола"

666 получателей бесплатных квартир для журналистов

Взял в кавычки потому, что кроме "журналистов" в этих домах выдаются квартиры тем кто в жизни ни разу письменной ручки не держал  и потому, что брать любые подарки от власти запрещено Кодексом журналисткой этики Азербайджана. Помню, как в 90-е годы молодые мои коллеги горло рвали на "съезде журналистов", споря о каждом пункте этого кодекса. Теперь они же и такие как они молодые коллеги горло рвут, что попасть в список получателей бесплатных 2-3 комнатных квартир.

Четко заявляю, что раздача квартир в данном случае есть взяткодательство, чтобы прикормить получивших квартиры как хозяин прикармливает псов. Именно так. Пусть обижаются, мне плевать на них потому, что сказанное мной есть единственная правда. Нет разницы между денежной взяткой которую берет писака для того, чтобы скрыть правду о преступлении, и бесплатной квартирой от государства.

"Распределение жилья для работающих в СМИ является самым грубым инструментом, который, на мой взгляд, может быть использован для дружбы со СМИ, для его нейтрализации. До сих пор ни в одном месте мира не было такого инструмента и  опыта, как раздача квартир."- говорит в интервью эксперт по медиа, юрист Халид Агалиев

https://www.turan.az/ext/news/2020/7/free/Interview/ru/125641.htm

Эти квартиры строятся на государственные, значит народные деньги, а у народа есть очень много других семей, с другими профессиями, которые живут в тяжелых коммунальных условиях. Стыдно должно быть молодым здоровым мужчинам стоять с протянутой рукой перед насквозь коррумпированным Госфондом  поддержки СМИ, прося квартиру на хорошем этаже и чтобы с видом на море. Почетно амбалов работать, мусор на улицах подметать, а взяв подачку в виде квартиры потом они на ТВ, выпятив живот, глубокомысленно рассуждают о высокой миссии азербайджанского журналиста и требуют к себе народной любви. Тьфу, противно...

Мне могут возразить сказав, что эти люди действительно нуждаются в крыше над головой. Отвечу: работайте в других сферах, торгуйте на рынке, наймитесь в армию и заработайте столько, чтобы купить себе жилье не опускаясь до взяточничества.

Я владею квартирами и дачами, купленными мной и родителями своим трудом. В Госфонд за квартирой не обращался и сотрудничаю с "Туран" в котором никто в эту  контору с просьбой не ходит. 

Такая мерзкая комбинация власть-"журналисты" стала складываться после девяностых годов. Раньше у нас было чисто и почетно.

"90-е годы были “золотым веком” для медиа,  во главе которой стояли печатные  СМИ  Азербайджана. Вещательные СМИ не были полностью под контролем правительства, был небольшой бизнес, свободный от политики, у вещательных СМИ также были возможности привлечь к этому бизнесу рекламу. Печатались сотни газет, эти газеты, изданные тиражом более 10 тысяч, также могли привлекать рекламу. Существовал сектор распространения газет, они могли продавать  газеты по всей стране, получать финансирование. В Баку на каждой улице были газетные киоски,  газетные “столы”. Параллельно с этим, у нас не было богатого  правительства, были сильные оппозиционные политические партии, медиа могли выполнять свою функцию в спорах между  правительством и конкурентами. Правительство могло защитить тех, кто его критиковал, а  оппозиционные политические силы могли защитить медиа, критикующие правительство. Были структуры гражданского общества, которые в целом могли защитить медиа, подвергшиеся давлению политиков.

За короткое время эта картина изменилась – пришли нефтяные деньги, богатое правительство начало контролировать сначала печатные СМИ, а затем вещательные СМИ. Против прессы было выдвинуто  невероятное количество судебных дел, аресты журналистов, штрафные санкции.. Азербайджан стал страной-лидером на пространстве ОБСЕ по числу арестованных журналистов, по утверждениям о диффамации. Вслед за этим на фоне ликвидации инфраструктуры вещания стали приходить правительственные пожертвования. Лишенная  финансовых возможностей  медиа стала жертвой этой помощи. За ним последовал жилищный вопрос, были другие стимулы. Все это происходило на фоне беспрецедентных рейдов на тех, кто не взял эту помощь. Таким образом, СМИ стали служить интересам правительства, и возникла нынешняя ситуация.", - пояснил Агалиев. 

Я с ним согласен, помню девяностые и вижу, что у нас сейчас. То есть власть, желая закрыть рупор критики, вначало лишило прессу возможности зарабатывать на рекламе, опустила "журналистов" до состояния попрошаек и предложило им крупную взятку в виде бесплатных квартир. И все закрутилось в формате "пахан-шестерки". А результат этой махинации в том, что по развитию прессы и свободы слова Азербайджан один из первых с конца рейтинговых списков. 

Ко мне часто обращаются с просьбой написать о недостатках, несправедливости, беззаконии. Я всегда предупреждаю, что написать-напишу, но это не значит, что проблема сразу решится.

Но иногда решается, редко и интересно. В прошлом месяце я публиковал статью о двух непонятно зачем построенных Госагентством автомобильных дорог двух воздушных пешеходных переходов в Азербайджане,   в Гобустанском районе там, где рядом с переходами нет населенных пунктов. То есть банальный распил. А в июле 2019 года сообщал в статье о нарушениях норм строительства новой автодороги Гах-Илису. 

Моя заслуга или не моя -  не знаю, но вчера официально было заявлено, что Госагентство автомобильных дорог указом президента лишено прав строить, проектировать, эксплуатировать автодороги без получения лицензии. То есть практически Агентство оставили без возможности крупно воровать автодорожные деньги. Есть в моей профессиональной биографии другие похожие случаи, вплоть до судебных процессов по иску разоблаченного министерства и частных компаний.

Хочу сказать, что если есть голова и желание, то работать и зарабатывать можно. Самое легкое - нагнуться перед очередным вором, назначенным в Госфонд поддержки прессы или другим чиновником, чтобы он сделал то что ему хочется и вручил  за это нагнувшемуся квартиру.