Атака полиции на жилмассив может стать точкой нового отсчета
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Думаю, что напряжение двух последних дней вызванное облавой отряда полиции особого назначения на жилой квартал в Баку, Ени Ясамал, стало знаковым и может стать точкой нового отсчета между обществом и полицией. Так думаю потому, что единственный участник акции протеста на крыше дома - Гияс Ибрагимов, отпущен из полиции на свободу, пришел сам в суд и получил наказание в виде штрафа в 50 манат. Избиения Гияса не было - он про побои не говорил хотя это тот Гияс, которого вместе Байрамом Мамедовым жесточайше избивались в полиции в 2016 году за оставленную ими надпись на постаменте под скульптурой Г.Алиева в Баку.
Неизвестно кто дал санкцию провести карательную операцию в Ени Ясамал так, как ее провели. В этих действиях полиции и после были новые штрихи, которые позволяют мне говорить, что может начаться новое в отношениях между обществом и полицией. В ходе задержания каждого из 11 жителей квартала процесс записывался полицией на видеокамеру, а вчера и сегодня они выставляли эти записи в социальные сети. Зачем? Спрашивают в обществе? Одни говорят, что целью демонстрации в сетях было запугать народ, показать как мужчин полуголыми, в шесть утра вытаскивают из квартир в наручниках, с руками сзади. По моему мнению снимали видео для того, чтобы обезопаситься от обвинений в жестокости, а по тем записям сверху которые все видели об этой операции, избиений не было. Людей выводили так как это делает полиция в нормальных странах. Другое дело, что бездарность и хамство азербайджанской полиции тоже невольно попало в камеру и на пленку- как офицер командует вывести мужчину раздетым, как полицейский хамит женщине. И еще новый момент - хамивший полицейский сразу после операции уволен. Конечно, если они не врут как соврали сказав, что в полиции перед этой женщиной потом извинились. Но никогда, насколько я помню, в полиции своих не сдавали - в этот раз сотрудник уволен только за грубое слово.
Эмоционально эти люди мне нравятся, но под закону они не правы
Еще новое: недовольные граждане подписались виртуально под петицией к президенту и первому вице-президенту с жалобой на действия полиции. Правильно сделали, именно так как надо отстаивать свои права, а не кидая мусор на головы полицейских и не имитируя намерение выброситься с крыши, как поступил Гияс Ибрагимов вчера, в Баку. Сегодня в 4 часа с инициаторами обращения была встреча в Фонде им. Г.Алиева. Участники встречи о результатах не распространяются говорят, что хорошо хоть была встреча. Думаю, их там выслушали и сказали, что разберутся. Большего ждать от таких рандеву не имеет смысла. Но была встреча, власть выслушала народ, и это тоже впервые.
Почему власть идет на общение с народом? Ясно, что не ради красивых глаз народа, а в страхе перед возможностью разворачивания протестных настроений и действий. Точка отсчета в полицейско-народных отношениях может быть и потому, что власть поняла: сила не в дубинках и не в оружии. Народ рождает новых лидеров, героев (как Гияс Ибрагимов), а полиция создает для таких рождений благоприятную ситуацию. Народ показывает свою силу в социальных сетях, в карикатурах (2 выставил здесь). Ленин начинал с газеты "Искра" и мы знаем чем это кончилось для российской империи.
Нельзя кидатькульки мусора в полицию. В ней служат азербайджанские мужчины, отличающие от других тем что удалось дать взятку и попасть в этот избранный и высокооплачиваемый круг. Все, больше они от нас ничем не отличаются, в полиции служат наши родственники и друзья - вы хотите кинуть в них камень?
Вообще нельзя кидать ничего и ни в кого. Представьте себя на месте полицейских, которые выполняют приказ задержания нарушителя карантина, а в них летят с высоты свертки неизвестно с чем внутри. А если камень, а если бутылка с зажигательной смесью, боевая граната? А теперь представьте, как этой полиции хочется наказать бросателей, даже если сверху не поступало особого разрешительного звонка на жесткую карательную операцию.
Однако государство всегда сильнее, ответственнее и должно быть умнее, чтобы понимать степень своей вины и рассчитывать последствия каждого своего шага. Мне кажется, что сегодня они рассчитали и испугались последствий. Хочу, чтобы впредь такие расчеты заранее проводились, чтобы власть понимала что она служит народу на деньги того же народа, который власти ничего не должен. Если кто-то беспрестанно изъявляет благодарственные чувства, посылая власти раболепствующие письма это не значит, что так думает весь народ.