Отношение азербайджанцев к событиям в Ени Ясамале разделилoсь

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Вчерашние события в жилом массиве Ени Ясамал, начавшиеся с попытки бегства от полиции жителя квартала, нарушившего правила карантина, потом его жесткого задержания, затем  демонстративного выбрасывания жильцами мусора из окон на головы полицейских и утреннего задержания 11 жителей этого же квартала вызвали шок в азербайджанском обществе.  Такого еще не было, чтобы в Баку из одного многоэтажного дома рано утром полиция выводила скрюченных полуголых людей за то, что накануне они бросали из окон мусор.
 
"В Баку именно так всегда избавляются от мусора, почему их раньше не искала полиция?, - спрашивают форумщики в социальных сетях.

Тяжелая пандемия приводит к тяжелым решениям, которые тяжело смотреть

Журналисты Шаин Джафарли и Ниджат Исмаилов не одобряют выбрасывание мусора на головы полицейских как способ демонстрации протеста.  В то же время полиция, считают они, не права вытаскивая граждан в раздетом виде рано утром, хотя можно было позволить им одеться и приехать в этот квартал в дневное время.

 "Надо же учитывать национальные ценности, в этом доме проживают дети, больные. Те кто бросал мусор известны и выявлены, нельзя было направить в этот дом сотрудников местной полиции, не привлекая специальные полицейские силы?, - спрашивает Шаин Джафарли.

"Что хотела сказать полиция, выволакивая на улицу голых людей?  Кому силу показали?  Господа полицейские, те кого вы раздетым вытащили на улицу не оказывали вам сопротивления, а вы получаете зарплату за обеспечение безопасности граждан, а не насилия над ними.  Надо было цивилизованно постучать в двери этих людей, пригласить в полицейский участок.  Вместо того, чтобы наказывать продавцов наркотических средств, полиция делает несчастными простых людей. Вы ведь тоже дети этого народа", - пишет в соцсети Ниджат Исмаилов. 

В Страсбурге, Франция. живет Нигяр Ахмедбекова, покинувшая Баку и переехавшая в Европу по политическим мотивам. Она и ее супруг правозащитники. Нигяр Ахмедбекова следит за событиями на Родине.  Вчерашнее происшествие в Ени Ясамал, Баку, вызвал ее эмоциональную реакцию в Фейсбуке. Нигяр Ахмедбекова пишет:

Вы знаете мою позицию по жизни! Вы знаете, что я одна из тех кто всегда на стороне народа и против насилия...всегда за соблюдения норм и прав человека! Но в этой ситуации не могу писать статусы в защиту народа, увы.  Полиция применяет жестокость и это ужасно, на это больно смотреть . А  как быть? 

Неделю просят в СМИ , чтобы народ  два  дня не выходил абсолютно. Вчера вижу один двор: вечер, все во дворе, дети катаются на скейтах, гуляют  без масок и перчаток.

Вы понимаете , что Азербайджан уже не справляется с эпидемией? Вчера умер врач из Гянджи, умер он в клинике Казаха. На вопрос зачем он не госпитализирован у себя в Гяндже, мне ответили:  в Гяндже и Шямкире уже мест нет.

Во Франции в день умирало по 1000 человек, я уже не говорю о цифре зараженных, Альзас был красной зоной, сейчас мы в зеленой зоне и опять же без надобности особенно не выходим, маски перчатки это уже как одеть нижнее белье, алкогольный гель всегда в кармане, дети в школу и вузы не ходят и никто никого не бил! Не били потому , что все соблюдали правила карантина!

 Я не защищаю ни этот режим , ни полицию. Просто  обьективно  вижу ,  что наверное с Вами по другому нельзя. Можете закидать меня камнями!  Но я как врач, как мать , как женщина считаю, что именно для борьбы с этим вирусом надо соблюдать правила и не два  раза в неделю, а месяц, два, три.....

Эксперт по гражданскому обществу, доктор филологических наук Рена Сафаралиева комментировала для Turan законность действий полиции и поведение населения.  Она считает, что принятая Азербайджаном в статусе закона пятая статья  Европейской конвенции (ратифицирована в Милли Меджлисе, 2002 г) разрешает  ограничение передвижения населения в случае эпидемии. Как и когда - регулируется подзаконными актами.

"О результате вчерашнего пробного карантина. Похоже, нам так ещё минимум два месяца сидеть. Ситуации самые разные - от столкновения с полицией  до благородных поступков полицейских, которые выходят за рамки их служебных обязанностей; и мирного сотрудничества населения с полицией. Попробуем извлечь уроки из этого пробного карантина. 

1. Полиция, коммунальные службы, врачи скорой и больниц  - это тоже мы. У них точно также сидят в квартирах жены, дети, матери. Только мы сидим дома, а эти службы рискуют жизнью ради нас. Потому мы должны им помогать ради всех нас. 

2. В правилах карантина прошу внести изменения:

- в каждом районе открыть один большой дежурный продуктовый магазин и аптеку для продаж с доставкой на дом. Адреса и телефоны разместить на сайте ТАБИБ, в прессе и по телевидению. Если не справляется магазин/аптека, просить доставить полицию. Это поможет избежать ситуацию, когда человек вынужден ползком добираться в соседний двор, чтобы взять у друга  лекарство, в котором срочно нуждается  больной; или когда полицейский отдаёт старушке свой обед. 

- организовать забор мусора из квартир. К примеру, поставить  баки возле блока. В новостройке это не проблема, там есть общие балконы. 

- определить час рано утром или поздно вечером для выгула собак 

- пекарням увеличить выпуск хлеба в пятницу, а продуктовым магазинам ставить в пятницу больше продавцов на смену (тех, кто обычно работал бы в суб и воскресенье) 

Это был пробный карантин. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Я думаю, что TƏBİB извлёк уроки из первого карантина; но надеюсь, что и  рекомендации от населения окажутся услышанными", - отметила Рена Сафаралиева.