Ненужный министр ненужного министерства

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Таки его уволили - министр культуры Абульфаз Гараев, который со времен его комсомольской карьеры бесконечно занимал командно-министерские должности, сегодня уволен указом президента И.Алиева после ареста четырех руководителей Минкульта, 10 мая. Уволен не сразу после ареста четверки прохвостов от культуры, а прошло 11 дней в течение которой Гараев убедил, что самостоятельно писать прошение об отставке не будет и надеется, что "пронесет". Но за эти дни в прессе и парламенте против него были сказаны такие резкие слова, что президент, конечно, мог сохранить Гараева в кресле, но за счет своего престижа. А это не очень хорошо. Хватит неловкости от известного факта непотопляемости наших министров, у которых могут быть арестованы все подчиненные, но министры благополучно отбывают в свои трехэтажные дачи, где могут жить безбедно только на проценты от вложенных по миру и в наших банках коррупционных денег. На моей памяти три таких министра смотрят сейчас телевизор и мечтают, что вдруг о них "вспомнят", хотя бы зашлют в любое азербайджанское посольство. А что, для работы послом ума не надо, могу привести конкретные примеры когда высшая дипломатическая должность присваивалась уволенным чиновникам, образование которых не имеет к дипломатии отношения.

Зачем нужно министерство культуры и к чему министр люди которого арестованы?

В соцсетях гадают о будущем министре культуры. Во-первых, у Гараева были заместители (один - Рафик Байрамов, арестован), которые по ранжиру могут быть назначены министром, чтобы поддержать созданную там мафиозную структуру выкачивания госденег из фонда проведения выставок, финансирования театров и прочей конторы по рогам и копытам. Чего стоят махинации по присвоению госсрдеств на восстановление архитектурных памятников, вскрытые в ходе расследования арестованных чинов Минкульта. Преемственность нужна, чтобы не развалилась государственная пирамида власти.

Во-вторых, чтобы стать министром культуры специальный институт министров культуры завершать не надо. Среди наших художников, поэтов и музыкантов найдется много  персон, хоть сейчас готовых стать министрами культуры. Изголодались за мольбертами, изгибались в поклонах, заговорились в подхалимаже и замалчивании правды,   изловчились в выкачивании грантов - других навыков для министерской должности не требуется.    

А совсем правильным было бы сократить Министерство культуры, как не справившееся с возложенными на него обязанностями. По этой же формулировке у нас было ликвидировано Министерство нацбезобасности, а ведь они занимались важной конкретной работой. То есть должны были ею заниматься, а не шантажом  бизнесменов.

Кто скажет - что делают в  Минкульте? О том, чем они занимаются мы впервые прочитали в официальных текстах про список коррупционных дел арестованной четверки. Если скажете,что Минкульт нужен для господдержки театров и проведения выставок и  конкурсов, так театрам помощь может выделяться прямиком из госбюджета, а для проведения выставок и конкурсов есть общественные Союзы композиторов, литераторов и т.д. Эти союзы получают госгранты и могут проводить культурные мероприятия, не забывая свой личный святой интерес. Что остается делать гипотетическому новому министру культуры из того, что не по силам директорам театров и президентам творческих союзов? Ничего, только надувать щеки, ездить по миланам с женой и перерезать красные ленточки, подобострастно поглядывания на президента.

В рамках оптимизации и экономии предлагаю сократить министерство культуры, чтобы другим неповадно было и деньги в бюджете остались. А на вырученные средства надо учредить финансовый Фонд культуры, из которого будут оплачиваться организационные мероприятия и святые интересы творческих союзов. 

А экс-министра Гараева можно отослать в Москву, на замену послу Поладу Бюль-Бюль оглы. Вот, кстати, хороший пример того, что послом может стать любой, совсем как ленинская кухарка, управляющая страной.