Интересные и новые условия перед азербайджанскими журналистами

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Вчера вечером неожиданно из колонии выпустили журналиста Афгана Мухтарлы, которого совместные грузино-азербайджанские полицейские силы арестовали  в мае 2017 г. в Тбилиси и тайно переправили в Азербайджан. В Баку, в суде он был  обвинен в контрабанде, незаконном переходе границы, применении насилия в отношении пограничника и осужден на 6 лет лишения свободы. Афган сотрудничал с оппозиционными СМИ, критиковал власть, президента. Арест Мухтарлы осудили Европарламент, международные правозащитные организации. Amnesty International признала его "узником совести".

Ночью он был уже в Берлине, с семьей, дал интервью агентству Turan.  Рассказал, что  обсуждения  его освобождения шли еще с осени прошлого года. В декабре 2019 г. ожидалось его освобождение, но не случилось. Зато были сняты ограничения. Неожиданно для него, 17 марта районный суд в Баку  его заявление о смягчении наказания,  применил статью 77 («замена не отбытой части наказания более мягким видом наказания») и назначив денежный штраф в размере 1000 тысяч манатов (600 долларов) освободил. 

Дальше был сервис на высоком уровне. Из суда на автомобиле Пенитенциарной службы его привезли в аэропорт, где с ним встретились  сотрудники посольства ФРГ. 

Поздравляю Афгана и желаю освобождение всем порядочным людям, невинно осужденным. К сожалению, лично с Афганом не знаком, почту за честь когда-то пожать ему руку. 

Мухтарлы говорит, что когда он был в тюрьме, с ним беседовали представители власти о его будущей жизни на свободе, в политэмиграции. Мухтарлы обещает, что продолжит свои политические расследования. а вопрос выдвинуты ли были какие-либо, условия, связанные с его журналистской деятельностью он ответил отрицательно. Отвечая на вопрос об условиях власти он сказал: 

«Нет, ничего такого, чтобы смягчить критику, ввести табу на какие-то темы и персональную критику кого-либо не было. Единственное, о чем мне говорили, это чтобы я в критике не переходил на оскорбления и ругань. Но, такого я вообще не приемлю по отношению кому-либо», - отметил Мухтарлы.

Это место мне особенно важно. Значит,  во власти поняли, к сожалению, на опыте ненужных заключений журналистов и поломанных судеб, что голос и правду тюрьмами не закрыть. Кто-то сломается и перейдет на другую политическую сторону, но оставшихся верными себе всегда больше, и что особенно важно знать: ежегодно в борьбу с демократию в Азербайджане вливаются новые поколения молодых грамотных активистов, против которых нет приема. Тем более, что государство не может закрыть информационные окна на Запад, перекрыть как в СССР, границы чтобы люди не выезжали и не видели, как "загнивает Германия". Глупость про "загнивание", распространявшаяся два года назад Гостелеканалом АзТВ и его дешевыми телекопиями, стала в обществе анекдотом. Когда из Европы приходит весть о высоком уровне жизни и прочих несомненных преимуществах демократического общества, у нас говорят: "Германия разрушается".

Надеюсь, они поняли, что финансировать ложь не имеет смысла

Освобождение А.Мухтарлы может быть правильным действием Баку на требование Комитета министров Совета Европы от 5 марта, поставившим крайний срок - 30 апреля, до которого Азербайджан должен снять незаконные обвинения с оппозиционеров. Если это не будет, Азербайджан исключат из Совета Европы.  

Власть поняла, что критика ее действий в прессе это, конечно, неприятно, но полезно и важно во всех смыслах. Хотя бы для того, чтобы критикам на Западе сказать: "ну что вы, как можете, разве не видите как меня наша пресса обсуждает. Камня на камне не оставляют, а я молчу - демократия!" 

Президент И.Алиев сказал в одной из речей, что правду которую скрывают от него чиновники,  он узнает из прессы. Не уточнил какой, но понятно, что СМИ подкармливаемая Госсоветом содействия прессы, правду не напишет.  А глупость про "безаналоговый Азербайджан" годится только для анекдотов.