Мы колышемся вместе с бочкой, и это плохо
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Азербайджане все, оказывается, "нефтяники", то есть следят и интересуются мировыми ценами на нефть. Кроме меня, так как я знаю, что цены и так постоянно растут, а если падают, то на сезонные продукты питания - зелень, яблоки. Такого еще не было, чтобы с удешевлением нефти падала стоимость бензина на азербайджанских заправках. В России бывает - у нас нет.
Вчера баррель нефти на мировом рынке упал до 35 долл, такого не было со времени кризиса в Заливе. Одни у нас радуются, говорят что остальные цены не поднимутся и это хорошо. Другие предвещают, наоборот, рост цен на все, так как упадет манат, привязанный к нефтяной бочке, и значит придется больше платить за импортный товар. И так как все в экономике взаимосвязано, то дорожающий импорт потянет за собой местную продукцию, ведь фермер который выращивает кедабекский картофель, покупает импортные телевизор и холодильник, автомобиль - значит поднимет цену картошки.
Не одними помидорами. Азербайджанское оружие на склад или для войны?
В Азербайджане за последние 10 лет доля нефти в экспорте снизилась благодаря помидорам, золоту и химической продукции, это хорошо для избежания пагубной зависимости экономики от стоимости барреля. Но доля нефтяного экспорта все еще значительно более половины всего вывозимого товара, и это очень плохо.
Успокаивает, что линия мировой стоимости нефти никогда не бывает долго ровной. За падением обязательно следует рост цены, это не первый случай, поэтому нет причины отчаиваться. Если связано с коронавирусом, то опять есть повод для оптимизма, связанный с ростом количества солнечных дней в Азербайджане.