Городской апартеид и месть селян
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Один вещь скажу только не обижайтесь. Горожане — хамы, расисты, не уважающие и немного
презирающие деревенских. Такое мерзкое отношение горожан к провинциалам есть во всех
народах и странах. Можно детализировать: даже жители городков, поселков, районных
центров смотрят сверху вниз на селян, которые живут от них на расстоянии 10-20 км.
Если дом на асфальте и не пасет овец — то все, он считает себя белой кастой, а
крестьяне, значит, недочеловеки.
Гедеши - суперколоритные персонажи Баку 50-70-х годов ВИДЕО
В зависимости от уровня ума, подлости и порядочности, образования и мировоззрения
такое отношение горожан крестьянам есть везде, и так было всегда. Вспомните монолог
скрывавшего свое крестьянское происхождения псевдосамурая в классическом фильме
«Семеро самураев». Посмотрите еще раз фильм "Москва слезам не верит" - там все сказано. Только во мне нет такого чувства и поэтому я единственный, выношу известный и
непризнаваемый вслух городской расизм на общее обсуждение. Во мне нет потому, что я
пять дней в неделю живу в городе Баку, два дня (как сейчас) в дачном массива Новханы,
а летом неделями в дальнем горном селе Илису. Не знаю, куда себя отнести, и могу сказать
о типичных особенностях горожан, дачников (как срединное состояние) и селян. Позорная сегрегация имеется, не станем отрицать. ЮАР живет и здравствует во всех городах,
разве что нет скамеек с надписями «только для городских». Почему так? Считаю: городские подлее, непорядочнее селян, что выражается в урбанистическом
расизме. А деревенские менее образованные и меньше информированные, отсюда менее
культурные — так считают горожане. Боюсь, что они правы. Вторая причина — городские богаче так как всегда в городах больше возможностей заработать.
А деньги возвышают- так думают горожане, трансформируя это понятие в натуральное состояние
когда строят в селах трехэтажные дома и ездят в полтораэтажных джипах. Фактически смотрят
на провинциалов сверху вниз, и это состояние отражается на самооценке горожан и деревенских. Жители сел отвечают городским мелкой местью: пасут скот в садах горожан, отсутствующих на
дачах в нелетнее время, воруют оставленную в загородных домах мелкую собственность, пропажу
которой «богатые городские не заметят, так им и надо». Некрасиво, но все так. Единственное, что успокаивает в этой картине мирового апартеида — со временем, и это видно
уже сейчас, культурно-информационная разница между жителями сел и городом стирается. Все
теперь смотрят одни и те же спутниковые телеканалы, пользуются интернетом, а в театр
горожане массово и так не ходят. Приезжая в Илису и в Новханы, я замечаю, что селяне
знают те же новости, что читал в городе я, и делятся со мной теми же слухами.
foto БАКИНСКИЙ СТИЛЬ
А переезжая тысячами жить навсегда или временно, на заработок или учебу, в город,
селяне опускают Баку и
азербайджанские другие города до привычного им вида, стреляя окурками вдаль, как из рогатки.
Мстят.
Провинциализм неистребим, как татуировка. Боюсь, что в некоторых семьях чушкарство передается из
поколения в поколение. В Баку я живу в старом многоэтажном доме, некоторые квартиры в котором
сдаются селянам. Хожу по окуркам и мимо кульков с бытовым мусором. Раньше, при крепостном праве,
когда крестьянам запрещалось жить в городах,
такого не было.