Как же далека история декабристов от формулы Ленина! ВИДЕО
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В телике столько говорят о новом фильме "Союз спасения" Первого телеканала, что я тоже хочу сказать о декабристах, их роли в российской и даже евразийской, азербайджанской истории после просмотра великолепнейше снятого двухсерийного, документально-игрового фильма "Дело декабристов", 2017 год. Еще раз повторяю - сделано на высочайшем уровне, смотрел затаив дыхание, вторую серию смотрел в рабочем офисе, в и-те, после просмотра первой серии дома на ТВ.
Прежде, чем обсудить с соседом по комнате журналистом Кастрюлиным, спросил его мнение о декабристах. Он прочел мне гневную и пустую проповедь под известным тезисом Ленина:"страшно далеки они были от народа". Как будто в 1825 году аристократы могли быть страшно близки народу, а как будто Ленин был сам чуть ли не из народа. Во всяком случае, декабристы народ не обманывали, хотели раскрепостить крестьян, сделать из империи республику, а Ленин - он же мегашулер: "землю крестьянам, фабрики рабочим. За это умирайте, а власть возьмет верхушка коммунистов". - таким оказался в действительности его лозунг. Поэтому формулу Ленина пусть уложат к нему в мавзолей, она такая же пустотелая, какой оказалось вся коммунистическая идея.
А декабристы, вернувшись из Европы, где добили Наполеона, увидели там лучшее государственное устройство - с выборными органами, ограниченной монархией, и хотели внедрить это в своей стране. Если бы получилось - Россия и вместе с ней обреченные на соседство другие народы пошли бы по совсем другому пути развития истории. Страшно хочется представить, но какой смысл? История не терпит сослагательного...
За неимением большего остается удивляться нюансам истории декабристкого движения. Они оказались идеалистами-болтунами. Много и пафосно клялись, создали два Союза - Северный и Южный, которые сразу же перессорились по идейным соображениям. Потом, с приближением восстания затрусили и некоторые из сливков отказались убивать царя. В день восстания другие не вышли не площадь. Во время допросов упали еще ниже, бесконечно продавая своих товарищей, чтобы спасти свою жизнь. П.И.Пестель – руководитель «Южного общества», предлагал себя главному следователю Бенкендорфу в качестве участника расследования, раскрыв все и про всех. Но стал одним из пяти повешенных. Как тут не вспомнить такого же ублюдка - Нжде, о том как он сдал всех армян следователям СМЕРШа я писал здесь:
Нжде сдал следствию всех известных соплеменников-армян
В этой части истории начинается мое разочарование светлым образом декабристов. Одновременно монархия оказалась выше устоявшихся под коммунистическим воспитанием представлений. Царь Николай второй запретил применять пытки - в 1825 году, когда в России пытают сейчас! В следственном изоляторе государственным преступникам предоставили царские, по нашим сегодняшним меркам, условия содержания. Кровати застилали и ежедневно убирали камеры для них солдаты охраны. Царь заменил четвертование расстрелом, расстрел - повешением, повешение - каторгой. Невинно содержащихся в тюрьме на время следствия солдат - участников бунта, отпустили и выдали денежную компенсацию, отправив служить в свою часть. В Азербайджане и сейчас невинно осужденным ничего не дают, они и не требуют, будучи рады, что живы. На каторге жили с женами как хотели, при уважении местного начальства. Кто хотел - спился, сошел с ума. Трубецкой после помилования сделал карьеру, дослужившись до московского сенатора! Некоторые каторжники после амнистии в 1856 году решили остаться в Иркутстке, других в Петербурге встретили как героев.
Более чем много ошеломляющих несоответствий реальной истории декабристов с той сказкой, которую придумали в СССР для очернения царизма. Лишь бы солгать...
Остается смотреть сегодня фильм "Союз спасения". Не удивлюсь, если окажется дурным подражанием голливудским историческим блогбастерам. Рассержусь, если услышу московский язык; "встал, пошел, оставил, вышел!" (а не встань, уйди, оставь, выйди). Хватит мне одной такой уродливой режиссерской вольности, чтобы переключить канал, дабы не портить впечатление от документально-игрового "Дела декабристов"