Про апрель 2016 - единственное понравившееся

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

О боях в апреле 2016 года, в Нагорном Карабахе, с обоих сторон было и продолжаются очень много оценок и мнений. Черезчур, что понятно, так как тема очень горячая. В  разной степени приемлемы некоторые высказывания с обоих сторон, но идеально понравившегося мне мнения не было, до сегодняшнего дня. В Оху.az прочитал мнение военного эксперта, профессионального аналитика Гейдара Мирза, с которым мы впервые приятно беседовали около двух недель тому назад, в Баку.  Представляю его мнение:

В ходе апрельской войны 2016 года азербайджанские подразделения овладели передовыми вражескими постами и окопами в течение 18 минут в одном направлении и менее чем за 40 минут - в другом. Ради фактора внезапности наступали без поддержки артиллерии. С равнинной местности на высоты. Через минные поля. С минимальной поддержкой танков. Штурмовая авиация играла символическую роль, а боевые вертолеты применялись только первые сутки боестолкновений. При этом было освобождено 20 квадратных километров оккупированной противником территории. Потери личного состава сторон оказались приблизительно равны, если исключить потери армянских призывников из Нагорного Карабаха, учет которых представляет собой "черный ящик". 

Чего не скажешь о потерях в технике - всего один поврежденный на мине танк и сбитый вертолет с азербайджанской стороны против 17 танков с армянской. В общей же сложности армянская сторона потеряла около 30 единиц бронетехники, включая БМП и бронетранспортеры. Это должно о чем-то говорить. Как и то, что летом прошлого года, когда наш спецназ провел молниеносную операцию на Гызылгая-Гуннутском направлении в Нахчыване, боестолкновений вообще не было. Противник просто побросал свои посты и ушел на запасные позиции.

фото Оху.аз

В остальном нужен лишь приказ. Апрель 2016 года для Азербайджана был не войной, а разведкой боем. Это не мои слова, а армянского генерала Аркадия Тер-Тадевосяна. Я часто бываю на передовой, общаюсь с солдатами, офицерами. Будет приказ - будут и новые освобожденные территории, - сказал Гейдар Мирза.

Помню каждый день боев апреля 2016, наблюдал по видеозаписям и официальным сводкам азербайджанской и армянской сторон. Сказанные аналитиком цифры потерь подтверждаю, так и есть. Разумеется, о тысячах убитах не может быть речи, такие цифры надуманы, придуманы, раздуты с известной целью.  

О факторе внезапности: в апреле он был, будет и в будущем. Но и без этого фактора начинаются бои и выигрываются. В годы ВОВ разве каждый бой был неожиданным? Совершенно спокоен за будущие бои, говорю в множественном числе потому, что вести операцию по освобождению Карабаха несколько месяцев будет слишком ненужно, намного эффективнее вести короткие бои, продвигаясь вперед, потом несколько месяцев, даже лет подождать и снова.  Почему не начинаем? Ответственность на верховном главнокомандующем, ему решать и отвечать за все. Если сразу не получится задуманное - не проблема, Карабах и мы здесь, никуда не делись, вся история освобождения впереди.