«Основной инстинкт» не появится в Азербайджане, России, Гру...
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Впервые от начала до конца смотрел «Основной инстинкт» (1992). Фильм в девяностых годах очень нашумевший и понятно почему: на то время для непорнографической художественной ленты в ней много постельных сцен, причем суперактриса Шарон Стоун играет сама, без дублера (насколько я знаю).
Но фильм не эротический, не порнографический, и не детективный хотя главная линия накладывается на сюжет о расследовании убийства, а Майкл Дуглас изображает следователя Ника Каррена.
Фильм о подсознательном влиянии на мысли и следующие за ними действия человека. Следователь влюбляется в подозреваемую, наслаждается ее красотой и сексуальными способностями и поэтому не ведая сам, выстраивает в своей голове логику ее неучастия в убийстве. Хотя до интимной связи с ней все офицеры в полиции, и следователь особенно, были уверены в том, что жертва заколота ножом для колки льда его любовницей Кэтрин (Ш.Стоун).
К этому выводу зрителя подводит режиссер в последнем кадре, показывая под любовной постелью спрятанный тот самый нож для льда. Как раз лежит там, где Кэтрин будет удобно его выхватить, чтобы вонзить в грудь нового любовника - Ника.
Ник намеревался разоблачить Кэтрин, но ее бесконечный трах изменил сознание полицейского, превратив Кэтрин в невинную, но страстную женщину. Хотя, если бы он не окунулся в ее лоно, мог бы выстроить другие версии, в которых она могла бы стать если не убийцей, то организатором преступления, а исполнителем могла быть ее подруга. Или другие варианты. Но глупый полицейский попался…
В мире порноэротики фильм «Основной инстинкт» не войдет и в сотню лент этого жанра. В криминальной части фильм уступает любому сериалу о Шерлоке Холмсе и его современных коллегах. В разделе психологической драмы «Основной инстинкт» можно считать пионером, начинателем популярной сейчас линии художественных фильмов. Преимуществом «Основой...» перед современными картинами этого жанра считаю незацикленность создателей на сценах драк, автопогони и перестрелок, которые в современных фильмах занимают чуть ли не половину киновремени, убивая смысловую часть произведения.
Почему в Азербайджане, в России, в других наших странах до сих пор не сняты свои «Инстинкты»?
Моя версия: раздумья и переживания наших режиссеров забиты отечественными современными страстями: погружение в историю народа и осмысление его места в человечестве; поиск способа творчески выжить в тоталитарной действительности, не теряя своего лица; желание показать действительные проблемы народа, которые у нас приземлены до уровня натуральных проблем - поиск средств для жизни, агрессия соседней страны, беженцы, коррупция. Режиссерам и актерам надо жить в богатых странах, где таких проблем у подавляющего большинства населения нет, чтобы подняться до раздумий о верховенстве подсознательного над осмысленными действиями. О силе чувства над расчетом; о разрушительности любви, закрывающей карьеру; о силе слабой женщины над сильным мужчиной. У нас принцы ради любимой женщины от короны не отказываются. Не было еще такого в Азербайджане. Что-то вроде такой темы показана в фильме "И не было лучшего брата" снятого в России по азербайджанской повести. Сильный фильм, но до "Инстинкта не дотягивает", слишком много в нем бытовой неустроенности и бедности, при которых о высших материях не думается.