Если есть бизнес-желание и маячат крупные деньги, тогда снести могут все

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Отношение государства к историческим зданиям в стране - имеющим и не имеющим особый статус, должно быть пересмотрено с ужесточением наказания за незаконные разрушения этих объектов. Гражданское общество активно реагирует на массовое уничтожение азербайджанской архитектурной истории, что обнаружилось после известия о строительных работах в заповеднике "Ичери Шехер" и бывшем молельном доме бакинских молокан. Распространяемое в социальных сетях недовольство общественности принимается властью к рассмотрению, она же выдает успокаивающие граждан заявления. 

А веры нет. 

Лидер ребят,  отказывающихся покидать Дом молокан -  Илкин Гусейнов говорит: ждем, когда зданию дадут официальный статус памятника истории или архитектуры, охраняемого государством. Не согласимся выйти, если здание не отнимут у его формального владельца Bалеха Гасымова, который по всей видимости, является фигурой за которой стоит истинный хозяин дома. Он намерен разрушить этот дом, чтобы построить на его месте в центре города прибыльное другое здание.

Распил дороже исторической оригинальности бакинского "Тезе Базара"

В июле 2017 года в Баку районной властью города была разрушена старинная шиитская мечеть Гаджи Джавад, на стене которой висела табличка об охране государством. За разрушение этой мечети президент уволил с должности главу исполнительной власти Ясамалского района Ибрагим Мехтиев. Точнее, снесенная мечеть была последним его "достижением", до этого он разрушил множество других ценных зданий и деревьев. Мехтиева уволили, но вернуть исторический памятник уже невозможно...

Государство может пойти, так сказать, навстречу и принять более жесткие законы об охране старинных зданий. Но в каждом законе есть лазейка вроде обоснования аварийности дома, который хочется снести чтобы построить на его месте прибыльный ресторан. Что тогда? Людей надо менять, всей нацией, сразу...