Грустные фотографии радостных переселений
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Рядом с моим домом сносится очередный массив старых одноэтажных, редко двухэтажных домишек советско-дореволюционный застройки. Я называю этот квартал крысятником.
Схема известная: государство платит владельцам этих домишек сумму в зависимости от квадратуры, на которую он может купить квартиру в новом доме, такой же или большей площадью, но не в центре и там где он жил, а на окраинах Баку. Людей выселяют из центра, освобождают его от плотных застроек, эти семьи могут теперь жить имея ванную комнату и нормальный туалет. Некоторые могут купить даже отдельный дом в 1-2 этажа если квадратура старая была обширная или есть деньги чтобы добавить. Но все-равно есть недовольные, кто-то упорно не хочет жить в тихой периферии, другой держится за отчий дом, третий хочет взять от государства больше чем дают и имеет на это право по закону.
Было холодно, пасмурно, я прошелся и фотографировал.
Вместо газона (последний снимок) месяц назад была густая старая жилищная застройка.
Настроение жильцов передает журналистка Яна Мадатова, в фейсбуке. Она пишет:
До чего же наша улица похожа на гниющий труп, чья мертвая оболочка с каждым днем становится все гаже. Пустые полуразрушенные дома зияют густыми глазницами дверей и окон, дороги залиты грязью, по утрам просыпаемся от вороньих воплей. С утра до вечера, как гиены, снуют скупщики старых вещей, ветхой рухляди, причем закупают все - начиная от добротной мебели и техники, заканчивая оконными решетками и унитазами. Естественно, не обходится и без мародеров, роящихся по ночам в развалинах. Они заходят во дворы, где еще проживают люди, и пытаются найти для себя хоть какую нибудь наживу. Не так давно вскрыли дверь соседки, получившей компенсацию и съехавшей в другой дом: поснимали ручки с дверей, сантехнику, срезали бак для воды, после чего в этом опустевшем доме несколько дней хлестал Ниагарский водопад, а вся улица сидела без воды. Мы с мамой тоже сидим на чемоданах, и уже вот-вот поменяем географию.
Уходит в историю Баку, чудесно описанный в нижнем посте