Эмигрировать в США и выйти из нашего круга

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

С утра пришла приятная душе нотка из фейсбука - наш журналисткий друг Таптыг поделился совместной фотографией с сыном Эмилем Гулиевым, который читает лекции по этике искусственного интеллекта в Джорджтаунском университете. Семья Таптыга Фархадоглу приехала жить в советский Азербайджан из АрмССР, его сын эмигрировал в США и сделал  прекрасной карьеру. Он  молод и я не удивлюсь, если поднимется в США еще выше. 

А я вчера столкнулся с жестокой азербайджанской реальностью - взяточничеством  в Управлении регистрации и экзаменов Главного управления дорожной полиции. Покупали бэушный "Ниссан", времени было очень мало, так как все надо было проделать до трех часов дня, а в следующий и другие дни приехать в поселок Хырдалан, где находится Управление, мы не могли. Продавец тоже торопился получить деньги для своих срочных нужд, так что обязательно надо было закончить покупку вчера до трех часов дня. А работник, проверяющий техсостояние автомобиля заявил, что баланс колес нарушен. Исправляйте или решим вопрос традиционно, - так и сказал. Поехать на ремонт, вернуться сюда и попасть на время обеденного перерыва, чтобы этот же работник нашел другую неисправность уже назло нам? Тем более, что не было уверенности в действительности разболтанности колес. Работник явно лгал и вымогал взятку. Очень не хотелось ругаться, нервничать с неясным результатом, потерять день, потом еще, ведь я обещал продавцу, что он получит деньги за машину в назначенный день, чтобы тот  смог расплатиться с другими людьми, которым тоже обещал. С нами был маленький ребенок которого не с кем было оставить дома. Ездить с девочкой на баланс колес, возвращаться обратно..  В общем, сил бороться в тот день совершенно не было, и мы дали работнику деньги - я 200 манат, продавец машины добавил 50. Через полчаса новенький техпаспорт автомобиля был в моих руках.

Так ведется у нас борьба с коррупцией, или пыль в глаза?

"Что поделать - это же Азербайджан", - произнес ненавистную мне присказку продавец автомобиля. Я сам другим пропагандирую борьбу со взяточничеством, а тут ну совершенно не было сил и желания идти на баррикаду, ведя за собой практически две семьи - мою и продавца машины. Это был именно тот случай, когда деньги - всего лишь бумажка. Время и здоровье важнее.

Азербайджанский замкнутый круг: чиновники создают ситуацию, когда гражданину проще дать взятку как бы не хотелось это делать.

Звонил к эксперту, чтобы взять его мнение для статьи, обрисовал ситуацию. Он сказал правильные слова о равной уголовной ответственности взяткодателя и взяточника. Правильно, знаю. Уголовной Кодекс с таким принципом равной ответственности заставляет граждан молчать, не разоблачая взяточника, а государство вместо того, чтобы проводить внутренние расследования в своих ведомствах, разоблачать своих же преступников,  возложил свои обязанности на граждан. Но не все граждане могут и хотят выполнять обязанности следователей-оперативников, в конце-концов.

С утра смотрел фотографию  преподавателя Джорджтаунского университета Эмиля Гулиева и думал об этике взяточничества в Азербайджане. Ее не сломать пока государство не примется за это дело масштабно, срочно, не оставляя себе гигантских  кормушек, какой является вся Дорожная полиция вместе с этим управлением. Ведь ясно, что отсутствие в этом ведомстве борьбы с массовым побором денег нужно конкретным людям на высоких постах. Не знаю кто это, так как доказательств нет, но точно, что если бы президент хотел, передал бы функции продажи и техосмотра автомобилей в АСАН Хидмет, или создал бы новый МВД на совершенно других принципах

P.S  еще об именитых азербайджанцах, чтобы помнили что не все у нас взяточники: Амир Кязым Мирза Гованлы-Гаджар, генерал-майор. Родился в 1853 г в Шуше. Окончил Николаевское кавалерийское училище в Петербурге. В марте 1909 года в звании генерал-майора подал в отставку. В 1910 году генерал-майор Амир Кязым Гаджар был избран почетным членом Благотворительного общества кавказских мусульман. Одним из его наиболее значимых заслуг стало непосредственное участие в организации в 1912 году в Тифлисе Азербайджанского драматического общества и открытие помещения для спектаклей. В декабре 1918 года подал рапорт с просьбой принять его в Азербайджанскую армию и был назначен военным комендантом Гянджи. В июне 1920 года он сражался против дашнакско-большевистских формирований. Во время одного из боев попал в плен и был зверски убит председателем ЧК Гянджи Тухарели.