Что станет с плохо говорящими на азербайджанском языке?
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Может это случайность, просто совпало, но после недельного издевательства в сетях над министром иностранным дел Эльмаром Мамедъяровым, во время выступления в Турции говорившем на азербайджанском языке так плохо, что его трудно было понять, президент И.Алиев издал указ о защите государственного языка. То есть на государственном уровне азербайджанский язык полностью защищен, его статус незыблем, но государственные люди и СМИ используя его, должны говорить грамотно и литературно, без иностранных вкраплений и местного прононса.
Я сейчас объяснил суть указа так как его пониманию, поскольку в документе он не разъясняется: что теперь будет с теми, кто плохо говорит на госязыке и занимает госдолжность, куда их соберут и будут ли закрыты телеканалы, на которых герои-клоуны веселят зрителей говоря на районских наречиях?
В указе президента имя министра Мамедъярова не упоминается, но начать надо с него, так как во-первых, Эльмар М. Действительно на азербайджанском изъясняется ужасно, а во-вторых он как раз и стал, как видно, последней каплей… Что теперь с ним будет? Не уволят, но должен же министр говорить на государственном языке, а изъясняется плохо, как все русскоговорящие бакинцы, Хуже меня.
За русский язык в Азербайджане Путин сказал сухое "спасибо"
Он теперь молчать будет, передаст мысль через переводчика, срочно выучит язык и вдруг предстанет перед народом сладкоголосый как соловей? Ни то, ни другое, ни третье невозможно, а если сам министр иностранных дел продолжит говорить так, как говорил, значит указ не будет выполнен.
Что станет с телеканалами? Ими руководят непрофессионалы, подобранные и нанятые непосредственно властью. В лучшем случае заместитель директора действительно грамотный, есть такие. А непосредственные руководители на 90% - хамло. Если бы нет, наше телевидение не было бы хамским. Куда теперь их, на курсы языковой переквалификации? Бесполезно, поздно. Что тогда?
Указ однозначно мертворожденный. Совет Прессы может выносить замечания журналистам, а высшим чиновникам нет, смолчит. Благо, президент И.Алиев говорит на азербайджанском языке грамотно и четко, тут претензий нет. А другие — есть грамотные, есть косноязычные. Третьи — молчуны, и в этой ситуации молчать — самое мудрое решение. Молчунов у нас, как я думаю, во власти прибавится.
Единственное что в этом указе мне однозначно понравилось, это свидетельство того, что власть социальные сети читает и делает выводы, когда хочет. Значит, народу нужно активно действовать в сетях, выражая свою волю по всем вопросам. Иногда срабатывает.