Миллиардер Ахмедов разошелся с министром культуры Гараевым
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Российский миллиардер (1.3 млрд долл.) азербайджанского происхождения Фархад Ахмедов решил финансировать поиск останков азербайджанского лирического поэта Микаила Мушвига (его творчество сравнивают с Есениным, Низами), расстрелянного в 1939 году.
Были найдены останки, предположительно тела Мушвига, но для детального расследования на ДНК-уровне требуется санкция государства. Вместо того, чтобы решить административные вопросы, подключиться к благому делу, министр культуры Абульфаз Гараев выступил в печати с резкими выражениями против Ахмедова.
Тогда люди миллиардера вернули останки земле и заявили в прессе, что оставляют это дело на усмотрение государства. Решили, что не будут лезть в сферу монопольной власти государства в лице его министерства культуры.
Ф.Ахмедов (на переднем плане) финансирует праздник граната в Гейчае (фото 2010 года, life.az)
Перед меценатом закрыли дверь. Ф.Ахмедов мог бы умыть руки, сказав себе - ну и ладно, я и так много вкладываю в родной народ. Несколько лет Ахмедов финансирует проведение народного праздника граната в городе Гейчай (Азербайджан). А останки Мушвига путь ищут другие, если я не в почете.
Но миллиардер опубликовал открытое письмо вниманию "прежде почти приятеля" министра Абульфаза Гараева.
http://www.contact.az/ext/news/2018/10/free/Want%20to%20Say/ru/76211.htm
В письме Ахмедова выделяю следующие места:
- То, что вверенное Bам министерство называется Министерством культуры, не делает Bас единственным арбитром по всем вопросам культуры Азербайджана, не дает Bам право принижать мнение общественности, журналистов и болеющих о культуре Азербайджана людей. Напомню, что и сам Мушфиг считал главным условием развития культуры свободу выражения. "Культура без свободы - пустоцвет, искусство без нее сойдет на нет".
Ф.Ахмедов в этом абзаце призывает министра и государство прекратить игнорирование гражданского общества, всего общественного негосударственного потенциала, которое может и хочет вложиться в развитие Азербайджана, но упирается в госзапрет. Как случилось с изучением возможных останков расстрелянного поэта.
Опять новое обращение президенту. Не верю, что получится...
- Уничтожение лучших сынов страны шло при молчаливом согласии подавляющего большинства, а часто при злорадном попустительстве и даже соучастии некоторых, так сказать, активистов. Тогда в чести были худшие свойства человеческой натуры - зависть, злоба, подозрительность, карьеризм, навешивание ярлыков. Этому сейчас не должно быть места.
Здесь Ахмедов ясно подчеркивает, что нравы 37-го года живы в современном Азербайджане, причем речь у него идет о роли государства в сохранении этих нравов.
- ...свое состояние я заработал тяжелым трудом на вечной мерзлоте в Сибири, а не выиграл в лотерею и не получил по наследству или же за счет махинаций с государственным бюджетом. Происхождение моих капиталов может проверить каждый.
Междустрочный смысл этой фразы Ахмедова может быть понятен. Миллиардер показывает, что богач богачу рознь. Ахмедов не относит себя к азербайджанским миллиардерам, заработавшим на чиновничье-монопольных возможностях, закрывших бизнес невластных конкурентов для личного обогащения.
Позиция Ахмедова расширяет представления об азербайджанском свободном обществе, не уживающимся с властными персонами. Замечено, что чем люди богаче тем более они трусливы, так как боязно терять, когда есть что терять. А бедняку чего бояться? Принципиальность Фархада Ахмедова делает ему честь и меняет представления о нравственности богачей.