Если ездить в скафандре, лучше общественного транспорта не придумаешь
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Вернулся из пятидневного пребывания в деревне. Ездил общественным транспортом - поезда, автобусы. Общтранспорт хорош тем, что дешево, не встречаешься с мерскими гаишниками, не напрягаешься по несколько часов за рулем и почти не рискуешь жизнью - разве только если сгоришь вместе с другими пассажирами.
Но есть в таких поездках "с народом" удручающее меня свойство - приходится общаться с такими людьми, которых вокруг меня нет так как каждый из нас сам создает свое окружение из себе подобных, и если они появляются, то я их избегаю, не поддерживаю беседу и знакомство, а потом даже, если встречу случайно, сделаю вид что не заметил. Если не хочешь иметь проблемы - не общайся с теми кто создает проблемы - мой принцип.
А в общественном транспорте надо как-то, хотя бы минимально общаться, или выдавать себя за немого. А люди разные, некоторые задают кучу вопросов ответы на которые им зачем знать? Что для них значит информация о том, откуда и куда я еду? Допустим, в поезде Баку-Балакян (или обратно) я скажу, что отправляюсь из штата Висконсин в Альбукерк (где это? сам не знаю). И что дальше? Я отвечаю на вопросы таких "почемучек" однозначно, лучше коротко - "да" или "нет", чтобы в ответе не лежал повод для следующего вопроса.
В поезде из Баку двое попутчиков поздно вечером и рано утром пытались накормить меня колбасой (или ветчиной) что я вообще не ем. Отказался, в итоге получил укор, обвинение что я "какой-то не такой попутчки".
На обратном пути в купе я с вечера заснул, на соседней койке раньше меня спал парень. Подъезжаем к Баку, он спросил меня три раза - какая вода в озере за окном? (ответил - пресная, не морская), какой это поселок? (ответил - Гарадаг), вы в Баку на стройке работаете? - этот вопрос меня маленько выбил из себя так как предположим его интересует пейзаж за окном, но зачем ему знать на какой я стройке? Ответил - нет, не на стройке. Если ответил бы полно, сказав мою профессию, это была бы катастрофа, выпрыгнул бы из вагона разбив стекло, так как журналист для людей - что-то вроде первого секретаря горкома партии, который все знает и за всех виноват. Они начинают сыпать на незнакомого журналиста кучу своих бед, в надежде наверное, что он приедет домой и начнет строчить статью за статьей. Но если спросить ФИО жалобщика, чтобы указать в возможной статье источник информации, ни за что не скажут. Поэтому молчок - о профессии не распространяюсь...
Спрашивальщики - не самое страшное в таких путешествиях. В автобусе из Гаха до желдорвокзала повстречался бывший сосед по селу Илису - страшное трепло. Вначале он всем вокруг объявил, что вышел только что из тюрьмы за две оплеухи полицейскому. На самом деле сидел, за обычную квартирную кражу - такова правда. Но врал, что был главным в колонии, начальник его уважал, а кто-то там чистил ему ботинки.
Как я не скрывал лицо в тени, но пришлось "узнать друг-друга". Дальше было ну очень плохо - мне он сказал, что сидел 12 лет за удар ножом в живот полицейскому, оскорбившего его матом. Потом пошли соседские воспоминания событий, которых никогда не было и быть не могло. Я мычал коротко - "да", "нет", чтобы не получался оживленный разговор, но не помогало - пошли предложения о встрече семьями и дружбе между женами и детьми. Тут стало совсем тяжело так как мычать "да" нельзя, поскольку уже звучала идея обменяться телефонными номерами. А мычать "нет" означало впасть в немилость, как тот полицейский который то ли зарезан насмерть, а может повезло и отделался оплеухой.
Когда автобус подъехал к вокзалу я воспользовался тем, что соседский вор подошел к кассе за билетом и сбежал в дальнюю аллею перрона, неосвещенную, чтобы дождаться поезда и прошмыгнуть в вагон. Там закрылся в купе, в котором следующим утром мычал отвечая на вопросы о работе на стройке. А когда поезд подъезжал к Баку я уже стоял в тамбуре, чтобы первым выйти и нырнуть в метро, пока сосед с ножом не разыскал меня с желанием обменяться телефонами.
Нет, если бы разрешили ездить в общественном транспорте в скафандре, чтобы до меня не могли достучаться попутчики и с внешнего мира не проникали звуки, я бы только так и ездил...