Мэр Гааги против Гаджибалы Абуталыбова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Вчера мэр Гааги возвращалась домой с работы, как обычно на трамвае. На остановке кто-то сорвал у нее сумку и убежал и она написала заявление в полицию. Стал вспоминать подобные ситуации у нас, а потом – на постсоветском пространстве. Нет, я не имею в виду факт грабежа и воровства мэров столиц и не только. В наше время робин гуды перевелись, чтобы грабить зажравшихся во власти. Я о другом: кто-нибудь может вспомнить из живущих на постсоветском пространстве – мэр какого города ездит на работу и с работы на общественном транспорте? В Азербайджане таких мэров я не знаю. Они, по-моему, даже не знают, как выглядит общественный транспорт и как там надо платить за проезд. А как в других странах СНГ с этим, спрашивает проживающий в Нидерландах политэмигрант Ариф Юнусов.
Мэр сама виновата – ее предшественник ездил на велосипеде и никогда не имел подобных проблем. Но хороший велосипед в Голландии стоит 140-190 евро, а минимальная зарплата в Голландии сегодня 1.560 евро. У мэра, конечно, не минимальная зарплата, но на велике не ездит, а предпочитает трамвай.
Вопрос Юнусова риторический потому, что ни один мэр в странах СНГ ежедневно на трамвае не ездит. Такое невозможно, причем не потому, что нет трамваев или у мэра фобия к закрытым пространствам, а потому, что такой мэр будет выглядеть в глазах масс идиотом, странным, неадекватным, да и опасно так как очень много недовольных граждан выскажут такому мэру кучу тяжких слов, услышав которые он проклянет все трамваи.
А в Азербайджане даже трамваев нет. В годы перестройки все вывели, сняли рельсы и провода. Тогда металлолом хорошо ценился, сразу вывозили в ближайший зарубеж и превращали в зеленые деньги. Так Баку остался без экологически чистого транспорта, ведь у нас даже троллейбусов нет.
Поэтому глава ИВ Баку Гаджибала Абуталыбов и его коллеги в других азербайджанских городах подвиг мэра Гааги повторить не смогут, даже если совесть заест и захочется представить себя честным европейцем.