"Смерть Сталина" не столько художественное, сколько политическое произведение
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Ну что - посмотрел запрещенный фильм "Смерть Сталина". Нажал пару клавиш на компе и смотрел, не покупая билет. Выставил на фейсбук, оттуда взяли и выставили на своих страницах еще семеро, между прочим двое армяне. Благодаря запрету в реальности фильм увидит намного больше зрителей, чем если бы глупцы не поднимали ненужный шум.
приглашаю вас на фильм здесь http://www.kinokiwi.com/movies/450356764
На ютубе фильм закрыт, можно смотреть этот трейлер
В целом снят по историческим событиям - показан переворот в Кремле, начавшийся с попытки захвата власти Берией и переходом инициативы к победителю - Хрущову. Через фильм проходит также исторически достоверная линия отважного поступка московской пианистки и ее письма к Сталину, прочитав которое он, как считается, умер. Весь фильм она играет, создавая музыкальный фон и это самое, пожалуй, нежелательное обстоятельство картины. Изображены действительные случаи - арест и освобождение жены Молотова, поведение кремлевцев, умышленно затягивавших вызов врачей к смертельно больному вождю.
Все герои показаны в сатирическом свете, даже москвичи и советский народ, которые видны в очень коротких эпизодах, так как события происходят в Кремле и на сталинской даче. Из актеров узнаваемы (для меня) только двое - Стив Бушеми в роли Хрущева и Ольга Кириленко в роли пианистки. Про ее историю я писал подробно здесь.
Образы гиперболические, сатирические - а что вы хотите от британцев, может, им плакать от восторга при упоминании Сталина?
Самый никчемный среди персонажей - Маленков, и он действительно был самым слабым коммунистическим политиком, может за всю историю компартии. Самый энергичный - несомненно Берия, что соответствует правде. Кстати, образ Берия в исполнении как мне кажется наиболее близок к оригиналу и похож внешне на историческую личность. Микоян тоже получился очень похожим, но этот образ в фильме эпизодический, почти молчит.
Схожесть остальных весьма относительна. Маленкова узнаешь по белому костюму, Жукова - по генеральскому виду, сталинского сына по его дурости и пьянству, а Молотов в фильме совсем другой, ничего общего с оригиналом.
Мои друзья оценили фильм, я также смотрел отклики зрителей в сети. Явно люди оценивают не художественное произведение, а политические портреты, пропуская через личное отношение к сталинизму и СССР. "Отлично. Надо будет еще раз пересмотреть. Много нюансов" . - пишет один. "Редкое ..., ну вы сами поняли", - пишет другой
Остается открытым вопрос о запрете. Зачем? Фильм не стал кинособытием, никаких "Оскаров" не будет. Лента может быть интересна только постсоветским людям, пережившим все это и интересующейся прошлым нашей молодежи. А в мире ее посмотрят люди старшего поколения, жившие в одно время с героями событий - европейцы, израильтяне и американцы. Почти все, в других странах и континентах Хрущева и прочих персонажей массово просто не знают.
Если запрещали заботясь о моральном состоянии ватников - то напрасно, у этих кожа дубовая. А старые коммунисты привыкли за последние десятилетия быть объектом насмешек, чего стоят комические ленины-сталины на московских телекапустниках. Запрет фильма "Смерть Сталина" такой же глупый и бесперспективный акт как вся историческая отрыжка под грифом "пролетарии всех стран - ... ".