У него короткая память. Надо напомнить
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Все в Азербайджане недовольны тем, что в апреле 2016 года (2-5 апреля) главнокомандующий не дал приказ на участие армии в контртеррористической операции нашего спецназа. Относительно небольшой отряд спецназовзец легко прошел все армянские посты и заграждения, уничтожая противника и вышел к Саргсангскому водохранилищу, воду которого сепаратисты спускают весной для затопления азербайджанских полей и сел. При этом было освобождено несколько крупных населенных пунктов. Армянская армия вообще не сопротивлялась, бежала впереди населения, иначе за пару дней такого продвижения не было бы. Потом пошла вперед армия противника с танками и тяжелой артиллерией. Наш спецназ, вооруженный только легким стрелковым оружием и противотанковыми системами, вынужден был отступать. Приказ наступать азербайджанская армия не получила, хотя все возможности для этого были. В итоге от врага были освобождены территории, о размерах которой спорят, цифры колеблются от 800 до 2000 га.
Почему не было приказа азербайджанской армии? Ответ знают несколько человек, среди них президент Азербайджана, еще несколько чиновников, наверное Путин и наверное Саргсян. Все остальные, рассуждающие на эту тему - просто болтают, трепят языком, прибегая к острым на их взгляд выражениям: "...умолял, стоя на коленях" и т.д. И никто у них не спросит: ара, ахпер джан, ты сам видел? У тебя есть видео где он стоял на коленях?
Я также считаю, что нужно было идти вперед, причем армией, а не спецназом. Если не до Ханкенди то уж точно закрепиться на восточных берегах Сарсанга, несмотря на любые потери. К тому же не было бы невероятно больших потерь, ведь этот процесс обоюдный, а на той стороне людей для хорошей войны не хватает, это всем известно. Стоя на берегу того водохранилища, наши переговоры с оккупантом пошли бы совсем на другой скорости, со второй точно перешли бы на третью.
Почему я сейчас об этом? Серж Саргсян, выступая в субботу на съезде правящей Республиканской партии, вновь прибег к воинствующей риторике и угрозам. "Мы не преследуем военно-политической цели захвата и принуждения Баку к капитуляции. Однако также очень хорошо оцениваем, какого рода невосполнимые потери можем нанести противнику. Думаю, нет необходимости в дальнейших подробностях", – приводят слова Саргсяна армянские СМИ.
Оборзел. Забыл как сам исчез, пропал в те дни, даже думали, что сбежал. Забыл как спустя неделю или даже больше сам, забыв рассудок, признавался что его армия не была готова, воевала старым оружием. Все они быстро забыли, как Аркадий Тер-Тадевосян говорил в интервью, что азербайджанская армия еще не воевала, это была тактическая операция, проверка боем... Вам представить цитаты, ссылки? Наберите в поисковиках и наслаждайтесь.
Теперь они говорят совсем другое, осмелели, Аркадий тоже. Я читаю в армянских СМИ: "Азербайджан в тупике, Россия в тупике, и только Армения вышла на простор" (это они о соглашении с ЕС, в итоговом заявлении которого нет упоминания о праве народов на самоопределение, но есть четкое указание на принцип территориальной целостности - в таком Азербайджан тупике, по армянской логиге).
Но виноват Баку, что не довел в апреле дело до логического конца. Не говорю о Степанакерте, но новую линию надо было установить на берегу Саргсанского водохранилища - четко знаю, что смогли бы, еще как смогли бы.
Понятно, что история карабахского освобождения не закончилась, она продолжается. Дело идет к зиме, в грязи и под снегом-дождем не воюют. Весна в наших краях наступает рано. Теперь, когда оккупант одной ногой на стороне Запада, который открыто называет Россию врагом, а Россия отвечает такими же словами, Азербайджан благодаря Саргсяну получил новую, удобную тактическую позицию. Она не стопроцентна, но надо ее развивать, а конкретные военные действия всегда начинаются неожиданно и развиваются быстро. Мы знаем, как азербайджанский народ готов сказать свое слово. Видели в 2016-м.